-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Евтух

 -Интересы

об этом в моих записях...

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель Это_другая_критика Favourite_citations our_inspiration

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 10688


От упражнения к созданию театра.

Вторник, 03 Марта 2015 г. 12:10 + в цитатник
24 апреля 2014 года.

(Сочинение-размышление на тему, по заданию)

Для человека влюбленного в театр нет лишних и не нужных упражнений, все упражнения и задания, которые мы проходили в театральной школе, а потом и в академии всегда прорабатывались мной дома дополнительно и этой работе я уделяла отдельное внимание, обычно 2-3 часа после основного занятия, когда я работала над собой с дополнительным вниманием и была к себе более строга и дотошна, чем в театральном классе. Стоит отметить, что на уроке театра главное для ученика, скорость и активность, что ты понял, а что нет, чего ты боишься и почему чего-то не можешь не имеет никакого значения, этого нельзя показывать, нужно действовать молниеносно - этого требует особенность изучаемой нами дисциплины. Попросили создать этюд (предварительно не готовясь) Говоришь: «Можно сделать выгородку?» «Конечно» - отвечают пока спокойно выстраиваешь комнату, собираешь в нее все вещи с которыми можно что-то делать на сцене, просишь две минуты и начинаешь! Потому, что замяться… показать страх, не готовность к работе страшно… а что если после такой слабости на следующей репетиции обойдутся без меня… И только в домашней работе можно честно признаваться себе в недостатках, страхах и слабостях детально их прорабатывая. Эта домашняя работа дала возможность семенам заложенным педагогами дать всходы, цветы и плоды. Немало помогло мне и то, что на занятия (особенно в младшей и средней театральной школе) я приходила за 1,5 часа до и настраивалась на работу… с возрастом нужное мне время для настройки себя к репетиции сократилось, отчасти потому что появился навык настраивать себя быстрее и даже в дороге, а так же способность владеть своим душевным аппаратом. Именно на душевный аппарат и внутреннюю заразительность я делала упор, так как физический аппарат был (и остается) небезупречен, однако, стоит отметить, что безупречный физический аппарат может быть у артиста с негибкой душевной структурой, что будет намного страшнее, поэтому я призываю всех уделить внутреннему содержанию ученика-артиста. Поэтому упражнения направленные на духовное развитие они давали силу, вдохновение и оказали на меня наибольшее влияние. Итак постараюсь описать для меня наиболее важные подробнее:
1) Записи в творческом дневнике: Было время (и я очень благодарна этому времени) когда нас не пускали на занятие без маленького сочинения-зарисовки на свободную тему, не боялись потерять учеников… нет сочинения, забыл тетрадь – иди домой… ну или срочно на тетрадном листе написать за 10 минут. Сочинения эти зачитывались нами в учебном полукруге, а если не было времени тетради пускались по рукам. Было требование – эти записи должны читать и даже за пределами театрального кружка. Нас учили быть понятными и интересными другим. Если этого нет… то как же выходить на сцену и почему так много людей должны смотреть на нас на сцене, если мы не можем написать пустяшного сочинения. Это, пожалуй, было самое деспотичное упражнение в моей жизни. Я ненавидела его страшно, но за невыполнение – удаление с занятия – приходилось писать, тетрадь и ручка всегда с собой.

Результат: Такие дневники я веду до сих пор и видимо буду вести всю жизнь. Это уже внутренняя творческая дисциплина и разминка. Научилась писать легко, научилась грамотно общаться со зрителем после спектакля, не боюсь вопросов о роли, о ее подноготной, сегодня мне, как режиссеру легко говорить с актером, так, чтобы он меня понял и услышал (потому что школьные дневники писались для всех, должны были быть понятны и интересны любому, кто возьмется читать). Легко разрешать конфликты, в качестве художественного руководителя, потому что внимание к этим сочинениям развили во мне чуткость. Многое хорошее случилось, но началось в школьные годы, когда я изо дня в день садилась за «нелюбимый» тогда творческий дневник - он был и может быть продолжает быть моей платой за право входить в мир искусства и пробовать совершать шаги.

2) Упражнение «Занавес» когда по хлопку меняешь некий импровизированный номер: танец, этюд, песня, стих, проза, пластика… что угодно лишь бы действовать и каждый раз по-новому, помогло мне как описано выше не теряться во время ученических тренингов, позволять себе ошибаться, действовать, пусть глупо, но действовать и не бояться ничего, потому что права на страх в этом упражнении (как и в любом другом) нет, как нет и времени на раздумья.

3) Упражнение Наблюдение, Показать знакомого. Некое предварительно заготовленное и переосмысленное перевоплощение в человека, за которым велось наблюдение. Это упражнение как никакое другое, помогает понять и развить свою сценическую заразительность. Мне оно давало уверенность в том, что заниматься театром мне стоит, потому что удавалось завладеть вниманием аудитории. Тем более, что это единственное упражнение, в котором ученику позволяется немного поговорить «в образе», в то время когда в этюдах говорить еще нельзя, а работать с текстом очень хочется…

4) Слушаем сцену. Тихо посидеть, постоять, походить по сцене и попытаться угадать в каком настроении сцена сегодня, любит ли она тебя, будет ли помогать или будет строго оценивать домашнюю работу? Сложно объяснить, что делает с человеком это упражнение, но оно помогает найти себе поддержку и союзника даже в пустом помещении.

5) Кинолента дня: мысленно проиграть день, вспомнить поэтапно все действия. Технически – это упражнение помогало сделать глубокий взгляд, при отсутствии живого чувства на сцене, вспомнить текст, выдержав паузу, с этим осмысленным взглядом. Как я поняла, что у этого упражнения есть такие свойства? Когда все его делали, кому-то одному, каждый раз кому-то кто еще этого не делал, предлагалось посмотреть на тех, кто его выполняет. И все выполняющие были очень красивы, будто выполняли не это упражнение, а высокую актерскую задачу. Это упражнение, так же очень помогло мне в творческой и повседневной жизни. Каждый учащийся часто сталкивается с жесткой иногда долгой критикой руководителя кружка, потому что на разборе ошибок одного учатся остальные… Так вот как со стороны ребенка, так со стороны взрослого артиста быть этим «одним» очень тяжело. Мой любимый и самый строгий преподаватель по актерскому мастерству и режиссуре объяснил нам, что критикуемый, права голоса не имеет. Тихо задавать вопросы после занятия - можно, перебивать, спорить, проявлять эмоции – никогда. Это просто преступление против актерской чести. Но как выдержать 15 минут нелестных и тяжелый о тебе высказываний. Будете смеяться – кинолента дня помогала всегда сохранить лицо… А уже дома, дав волю слезам и чувствам можно анализировать сказанное. Благодаря этому упражнению за все свое время официального обучения с 7 до 26 лет, я ни разу не заплакала в классе и не дала волю чувствам, тогда когда у меня не было на это права. У артиста для этого есть роли. Да и к чему расходовать эмоции не на искусство… А в жизни это помогло мне развить вежливость и выдерживать сложные жизненные ситуации достойно. Так как вычислить, что человек занят не конфликтной ситуацией, а кинолентой дня невозможно, потому что во время выполнения этого упражнения человек совершенно не специально выглядит умным, сдержанным, красивым.

6) Упражнение: Поднять себя словом. Полностью расслабить мышцы, упасть, постепенно от тишайшего шепота напрягать мышцы, чтобы встать приходится прибавлять голос, когда человек стоит и голос его на наивысшей точке. Конечно, это упражнение направлено на работу с голосом и мышцами, но кроме этого оно помогает быстро эмоционально восстановиться и настроиться в любой жизненной ситуации. Человек, который может из полностью расслабленного состояния поднять себя голосом – может все.

7) И последнее, не совсем упражнение, но все же очень повлиявшее на мою личность и творчество обстоятельство. Играть я начала очень поздно, как мне казалось неприлично поздно, сейчас вижу, что к лучшему. Как я говорила на первое театральное занятие я пришла в 7 лет, первая роль в учебном процессе в 13, первая роль в спектакле на публике в 19, новые роли и собственная режиссерская работа в своем театре с 25. Все это на первый взгляд поздно, вокруг меня все давно уже играли, многим людям мои занятия казались неперспективными. Но мое внутренне чутье и педагоги научили меня, что в театре нет маленькой работы. Я любила и люблю в театре все: подметать сцену, помогать другим с костюмами, находить и доставать подходящий реквизит, смотреть как работают другие, работать «на звуке» во время спектакля, массовка, эпизоды и, наконец, играть, репетировать с другими, в качестве режиссера. Если правильно объяснить ребенку, что в театре нет неважного и роли придут к нему в свое время. И каждую минуту не востребованности нужно чему-нибудь учиться для профессии. Потому что когда придет поддержка и признание в творчестве, когда будет большое количество репетиций – учиться будет некогда и упущенное в театральной школе и институте время будет невосстановимо. Жалеть себя –роскошь и потеря времени. Тренинги – вклад в будущий творческий успех.
Создание своего театра, как естественно вытекающее из всего выше описанного следствие, кажется мне еще более простым.
1) 11 классов театральной школы и выбор именно режиссерской специальности в ВУЗе с единственной целью, не быть зависимой в актерской профессии, уметь самостоятельно разобрать роль, предложить себя другому режиссеру, не ждать, что тебе будут помогать с ролью. Наконец поставить спектакль, чтобы уметь выражаться не только одним героем, но и произведением в целом. Не люблю актеров, которые только от одного своего стажа считают, что не учась могут поставить спектакль, ведь столько лет на сцене. Часто получается самонадеянно и стыдно. Придет время ставить все равно захочется. Лучше позаботиться об этом в студенчестве, если нужно получить и актерское и режиссерское образование, если предварительная подготовка была добросовестной, можно и после школы дерзнуть поступить на режиссуру. Это вклад в себя и профессию, который всегда принесет плод, не лишив при этом возможности играть на сцене.

2) Понимание, что идет перевыпуск театральных специалистов, лучше создать эти рабочие места, чем тратить молодость на то, чтобы ходить по театрам с протянутой рукой.

3) Найти хотя бы одного близкого и честного соратника в этом деле – одному очень сложно.

4) Придется стать художественным руководителем, все тяготы и сложности коллектива принять на себя.

5) Четко сформулировать, что особенного будет в Вашем театре. Репертуарная политика нашего театра направлена на духовность, нравственность, вечные ценности и хорошие глубокие произведения, проверенные временем и зовущие и театр и зрителей к развитию. Труппа состоит из режиссеров, способных играть, каждый может поставить спектакль, в котором остальные выступят артистами, деятельность режиссеров регулируется главным режиссёром. (Все как на режиссерском курсе). Это приводит к тому, что в одном театре много режиссерских почерков, и точек зрения, что делает репертуар интересным.

6) Место для театра. Использовать, то, что возможно использовать. У нас маленькая студия, сам зал 18 кв. м. 12 зрительских мест, сцена: 2,75 на 3,05м высота 2,50м. Очень маленькие подсобные помещения для жизни артистов и театра. Секрет – делать все очень добросовестно и технически современно в том помещении, которое досталось Вам для работы.

7) Вести за собой зрителя, а не идти у него на поводу, он давно уже ждет сильного театра, который будет высказывать свое мнение и позицию не стараясь ему понравится.

Нужно как-то закончить статью… Что сказать? Если Вы мечтаете о театре – никогда не останавливайтесь – тогда получится.
Рубрики:  Театр "Лицом к лицу"
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку