Цитата сообщения LiveVoda
Итак, в театре «Лицом к лицу» состоялось официальное открытие и премьера первого спектакля по мотивам пьесы Жана Кокто «Человеческий голос», путем долгих репетиций, переделок, и поисков мы это сделали. И вот оно, 8 мая, время 17.20 и первый зритель занимает свое место. Актеры за кулисами, волнуются, зрители прибавляются, изучают эту маленькую сцену, этот маленький зал на 12 мест. Постепенно зал заполнился всеми, кто был приглашен на это ответственное мероприятие. Зрители взволнованы не меньше актеров. Поскольку я сижу за пультом в зале, я вижу те первые розы и лилии, которые получат артисты после спектакля. Время 17.55 звучит первый звонок, приятная мелодия колокольчиков. Я выхожу на сцену и вижу эти взволнованные лица, я понимаю, что для них это тоже событие. Господи помоги, надо теперь говорить, объяснять вещи, о которых ты думал всю последнюю неделю, как выразить это кратко за 3 минуты, чтобы зритель все понял. Ну, с Богом, произношу речь, иногда сбиваюсь с мысли, но зритель терпелив и ждет. Все! Начало положено, я возвращаюсь за пульт, даю второй звонок и с места прошу отключить мобильные телефоны, дождавшись окончания трелей мобильников, даю третий звонок, и в зале гаснет свет.
Первые аккорды музыки, которая была найдена за сутки до премьеры, изменена композиция на начало спектакля, как более точно вовлекающая в атмосферу. Первое боевое крещение светового оборудования, ровный белый свет под нагнетающую мелодию. Первые шаги артистки на сцене перед настоящим зрителем. Теперь внимательно следим за тем, чтобы вовремя увести музыку и свет. Зритель молчит и напряжен, внимание взято. Теперь главное удержать его внимание до конца, но я за пультом и от меня только техническая помощь, основное должны сделать две актрисы на сцене.
Все идет так, как репетировали, кусочек за кусочком рождаются сцены, соединяются в картину, сплетают разрозненные реплики в одну историю. Актрисы молодцы, нерв от премьеры в этот раз помогает сделать спектакль более насыщенным по атмосфере. Не успев записать партитуру света, даю свет на несколько реплик раньше, и Елизавета отыгрывает эту мою оплошность, а зритель ее прощает, не теряя интереса к действию на сцене. Катерина рождает на сцене те порывы, которые и должны были сделать характеры героинь разными. Переломный момент спектакля. Преодоление - оно случается. Все сон - все реальность, телефонный звонок и снова переживать муки или начать с чистого листа? Героиня выбирает второе, оставляя телефон звонить в пустой комнате. Небольшая пауза и актрисы на сцене, поклон и первые заслуженные аплодисменты.
Поздравления, цветы, первые отзывы, и чаепитие со зрителем. Да, немногие театры могут себе позволить пить чай после спектакля и обсуждать спектакль со зрителем, к счастью мы это можем.
Но стоит ли расслабляться? Совершенно некогда завтра снова спектакль, другой зритель и очень для нас долгожданный. И вот он день второго спектакля. Вроде все то же самое, но кто-то опаздывает, начинаем позже запланированного, да, подождать опаздывающего зрителя мы тоже можем. Зритель сегодня более расслабленный видимо сказывается праздник все-таки 9 мая великий день, великих людей преодолевших боль, утрату, лишения. Спасибо всем кто совершил для нас эту Победу. А у нас свой бой и своя победа. На сцене снова две ипостаси одной личности преодолевают боль расставания, вспоминая приятные моменты из любовной истории, которая оборвалась легкой мужской рукой. Спектакль приобрел другой оттенок, нет страха нереальности, есть философия, философия о любви, отношение к любви каждой актрисы, совсем другие актерские оценки и краски. Технических ошибок с моей стороны вроде нет. Еще один час прожит актрисами на сцене. Еще один час зрительского внимания, аплодисментов после спектакля. И мы это сделали. Мы смогли. Берем недельку на осмысление произошедшего и своеобразный отпуск. И продолжаем ждать зрителей. И возможно однажды им станете Вы, читающие сегодня эти строки.