-ћузыка

 -ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в ≈катерина_≈втух

 -»нтересы

об этом в моих запис€х...

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 09.06.2007
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 10668

2005 год мне18 лет

¬оскресенье, 10 »юн€ 2007 г. 15:34 + в цитатник
ћашина времени наших дней.

Ёто очень интересное упражнение, вс€ прелесть и сложность в простоте задани€. »ногда бывает трудно жить на сцене внутренней жизнью и не чувствовать при этом вину за то, что зритель как бы остаетс€ в стороне, а все происход€щие по большому счету происходит только с тобой. Ќо овладеть этим жизненно важно. ≈сли внутренн€€ жизнь свободно протекает без текста, то тем более все случитьс€ когда будет текст. “ак в чем же суть? «десь убираютс€ все сценические Ђподпоркиї можно использовать только глаза и не более п€ти четких движений. »менно глаза они зеркало души. √лаза актрисы должны быть говор€щими. » вот ты на сцене, нужно в подробност€х вспомнить свой день до репетиции. » сами воспоминани€ сделают так, что глаза все расскажут. ƒоказательством того, что это удалось, €вл€етс€, тот факт, что вспоминаютс€, выскакивают картинки, которых не ждала, не планировала. «десь нельз€ и не нужно играть.  стати говор€ из зала всегда видно есть ли обман. ≈ще это нужно € думаю, дл€ того чтобы не было на сцене пустоты. ¬едь даже неловкую паузу можно заполнить содержательным взгл€дом. Ѕыл на этой репетиции один момент, которого € не могу не заметить. ” мен€, Ћены и Ћюбы был один день. ћы все встретились очень рано, а потом началась светова€ репетици€ концерта. јлександр “имофеевич поделил нас по три человека и пока первые три работали, другие смотрели из зала, потом мы мен€лись.  огда работали Ћена, Ћюба и јлексей, мен€ очень удивило, то обсто€тельство, что Ћена и Ћюба заранее конечно не договаривались, но действовали примерно одинаково. ќдновременно вставали, одновременно садились и глаза говорили об одном. ≈сли бы мен€ не было с ними на той репетиции, € бы все равно пон€ла, что между ними есть св€зь, что-то определенным образом их объедин€ющие. јлексей же из этой картинки выпадал. ћне даже показалось, что здесь он приврал, € пон€ла это потому, что мне не хотелось на него смотреть, а от сценической правды не можешь оторватьс€.

ѕережитое сценическое потр€сение.

Ёто было насто€щие чудо. ¬прочем, € не с того начинаю, стоит по€снить, что речь пойдет о моем участие в концерте ЂЌикто не забыт, ничто не забытої. я читала два отрывка, но подробно остановлюсь на втором. ћне нужно было читать эпилог к повести Ѕориса ¬асильева Ђ¬ списках не значилс€ї. Ёто рассказ о солдате, который воевал один долгих дес€ть мес€цев, и о матери, что каждый год 22-го июн€ приезжает в Ѕрест и целый день стоит у мемориальной плиты, чита€ им€ своего сына. Ёто очень т€желый дл€ воспри€ти€, а тем более дл€ донесени€ в зал материал. ƒл€ удачного его прочтени€ просто необходима зрительска€ аппозици€, правда лучше вымышленна€, чем реальна€Е Ўума на сцене не слышишь, не до него, но зазвони в тот момент телефон боюсь тогда произошла бы трагеди€, сейчас € уже готовлю себ€ к тому, что это может случитьс€, но в тот раз было первое прочтение.   счастью ничего такого не произошло. я не могла тогда себ€ контролировать все, как в тумане. ѕомню стою за кулисами, говорю кому-то дежурную фразу: Ђ—коро мой выходї.  улиса открываетс€Е –аз! ћен€ уже нет! » нет времени думать где во всем этом осталась €. —ейчас € лишь посланник прошлого, потом раскрываетс€ интрига, € мужественна€ мать солдата. „ь€ жизнь не поддаетс€ никаким объ€снени€м.  ак можно?!  аждый день?! ќдно им€, семь букв: ЂЌ» ќЋј…ї. Ќоги станов€тс€ каменными, метал в голосеЕ —лышали бы вы мой голос, ну откуда в нем по€витьс€ хоть какой-то жесткости. Ќо было же. “ам совсем была не €, во мне нет и капли того мужества. » вот € говорю в зал, что не так важно где лежат наши сыновь€, важно лишь, то за что они погибли. ќтхожу к стене (–аздаютс€ аплодисменты, но они проход€т мимо мен€). Ќачинаетс€ танец Ђ—корбьї, на прот€жении которого € должна сто€ть и смотреть в одну точку, на им€ своего сына. «десь важно только чтобы небыло простого сто€ни€ пустых глаз, на мне лежала ответственность за то, чтобы люди увидели глаза этой женщины. «а эти 3,5 минуты, € похоронила своего единственного близкого человека, в тот момент € ничего не играла € жила. ”хожу за кулисы твердой походкой, но что это сразу, как только зритель не мог мен€ больше видеть, ноги отказались мен€ слушатьс€, резко мотнуло в сторону. ∆енщина подола мне руку и помогла сесть. ј как она пон€ла, что именно сейчас могу упасть, толи слышала, как € читала, толи у мен€ было что-то с лицом или его в этот момент вообще не было. Ђ¬се-всеї - сказала € себе. „увствую, нужен воздух. »ду по коридору, но продолжаю волноватьс€. ¬едь € не знаю, как все прошло, а в зале сид€т ветераны, люди которые воевали в эту ¬ойну. ќстанавливает завуч.
- ать, ты куда? “уда нельз€.
-я не буду заходить.
—мешно не знают от куда € и что сейчас со мной было. Ќо в зал все же пригласили войти.  онцерт окончен, мен€ замечают девочки из моего театра. ¬ыходим. ћен€ поздравл€ют, а € еще не все понимаю, не могу адекватно восприн€ть действительность. ќбнимаю ёлю, плачу, не могу успокоитьс€.

- ать, почемуЕ
-јбсолютно без причины, защитна€ реакци€ организма, может рефлекс.
“ак это и было, € на самом деле не была готова к такому глубокому переживанию, но € безусловно счастлива, что оно у мен€ было. ѕрид€, домой € едва могла говорить, со мной были друзь€, € просто физически не могла никому оказать должного внимани€, но то, что они были р€дом мне в тот момент было необходимо больше воздуха, потом они очень воврем€ мен€ оставили. Ѕог наградил мен€ очень чуткими, потр€сающими друзь€ми. ќни способны терпеть все эти мои странности.  онцерт закончилс€ в п€ть часов, в семь € почувствовала в себе энергию ровно на столько, что могла говорить без усилий, в одиннадцать мои силы полностью были восстановлены. я не могу сказать, что почувствовала какую-то несусветную радость, напротив € пережила ужас утраты сына, которого у мен€ даже никогда не было. Ќо мне показалось тогда, что € сделала все, что должна была. я рада, что мен€ это так опустошило, по€вилась мечта о том, чтобы так проходил каждый мой выход. ћожет только сегодн€ € пон€ла, на сколько жертвенна актерска€ професси€. ¬месте с этим по€вилась уверенность в том, что € имею право находитьс€ на сцене. Ѕлагодарю √оспода за подаренное »м право и способности. —пасибо, »исус!

„то могло бы увлечь вас на час?

—егодн€ был необыкновенный день.  азалось € просто не смогу работать, это же чувство было и у Ћены. ƒумаю, јлександр “имофеевич увидел или лучше сказать, внутренне пон€л наше состо€ние, может быть именно поэтому разговор пошел о том, как можно увлечь себ€ на сцене. ƒл€ мен€ осталось загадкой как режиссеру удалось сдвинуть нас с мертвой точки, но он просто дал нам задание и вышел из актового зала на п€ть минут.
Ќам нужно было полностью преобразить свой внешний облик (» через него, в том числе перевоплотитьс€ в кого-то личность дл€ перевоплощени€ должна быть узнаваемой, темпераментной и €ркой). ћожно сказать значительно проще и интереснее: разбудить в себе ребенка. ƒа, это правда! ƒети играют до того самозабвенно, что не замечают, как бежит врем€. » потом они воспринимают все событи€ игры настолько серьезно, что любой ее поворот может вызвать у них искренний смех или неподдельные слезы. ¬от это таланты! ј ведь они есть у нас от рождени€Е ’от€ тогда, в детстве их можно было вызвать по первому требованью, теперь это результат т€желого кропотливого труда. —ценическа€ правда по€вл€етс€ на секунды, может на одну две фразыЕ но и это означает, что ребенок в артисте жив. ќб этом јлександр “имофеевич сказал нам: Ђјртиста отличает, то что он может сохранить в себе ребенка от начала жизни и до концаї.
“еперь немного о наших работах. ѕредметы одежды из которых нам предсто€ло сообразить костюмы были расхвачены за 2,5 секунды. я помню во врем€ того, как у мен€ в голове ползла мысль: Ђ„то же € буду делать?ї Ћюба что-то восторженно прокричала и достала из неоткуда два красивых, пестрых платка с бахромой. ћне это показалось до того чудесным, что € бросилась на поиски образа, уже не потому что надо, а потому что самой хотелось, мен€ начало увлекать. Ќаша работа шла на редкость азартно.
“ак долго потом не отпускала Ћюбина ÷ыганка. Ётот ее выходЕ ¬ообще было так много непон€тного, то есть там были тайны человеческой личности и одновременно с этим все читалось. ћы видели что-то внешнее, но она не позвол€ла загл€нуть к себе в душу. ” нее было что-то что принадлежало только ей, у нее было прошлое. „то же касаетс€ мен€, то € просто решила сн€ть с себ€ все Ђкандалыї, к примеру свой собственный имидж и дурачитьс€ от душиЕ € не пыталась сделать в тот момент ничего значительного, например когда репетирую дома одному Ѕогу известно, что € вытвор€ю подбира€ образ, могу заметить это тоже имело свои плоды. Ћена выбрала себе образ неординарный Ц ¬итас. ћне очень понравилось, что были очень точные жесты, которых € раньше не замечала, но они действительно у него есть. »лье костюм мы подобрали удивительно полно и что важно он был до конца закончен, но увы дальше него ничего не пошло, видимо не произошло самого проникновени€ в образ, не было родства с ним. јлексей как мне казалось, выбрал образ неинтересный, но €ркое и глубокое исполнение сделало его, чуть ли не самым запоминающимс€, € говорю не о всем выступлении в целом, а о моменте с картиной. ¬ыгл€дело это так: Ѕорис ћоисеев проводит экскурсию по собственному дому, вдруг он останавливаетс€ у стены, где вис€т работы наших художников, выбрав лучшую из худших говорит: Ђќсобенно дорога мне эта картина, ее подарили мне друзь€ и холодными вечерами, когда мне бывает особенно одиноко, € люблю сидеть и смотреть на эту картину, потому что когда смотришь на нее становитьс€ теплейї. я вытаращилась на стену (по другому не скажешь) и задала себе странный вопрос: что тут такого особенного, что это за друзь€, и по каким критери€м они это Ђполотної выбирали?!! ј потом сама себе удивилась: Ђя же совершенно честно в это поверила!!!ї —разу подумала о том, что бывают такие спектакли когда кажетс€, что видишь сон и разумеетс€ не помнишь, что спишь. „естно? Ќет таких спектаклей в которых эта иллюзи€ не прерываетс€, но так хочетс€ верить и просто мечтать, что во-первых: это возможно, а во-вторых: об€зательно когда-нибудь примешь участие в таком спектакле. Ёто до смешного наивна€ мечта, но она мне нравитьс€.
Ќу, € немного отвлеклась от нашей репетиции, а она шла полным ходом! –азговор был о том, как нужно увлекать себ€ объектом, как € пон€ла, здесь главное непрерывное развитие мысли, она в свою очередь рождаетс€ от этого объекта и провоцируетс€ фантазией. јлександр “имофеевич вз€л мою руку и сказал, что очень важно почувствовать сам объект, пон€ть, что он из себ€ представл€ет, например, насколько гибкие у мен€ пальцы, кого € могла поцарапать, кем подарен перстень, легко ли его сн€ть и т.д. я знаю, он мог продолжать до бесконечности, но это задание нужно было выполнить именно нам, а в мастерстве учител€ нет нужды сомневатьс€. я помню, как »ль€ долго изображал, что чем-то увлечен, но на вопрос Ђ уда ты смотришь?ї ќтвечал: Ђ“удаї, правда, потом все же Ђзацепилс€ї за огнетушитель. “огда јлександр “имофеевич задал нам провокационный вопрос:
-ћожете ли вы увлечь себ€ чем-нибудь на час?
ћы красноречиво промолчали, в ответ на это он подошел к новогоднему плакату с петухом и продолжил
-¬от мне кажетс€, что это делали два человекаЕ
(ћы как по команде посмотрели на плакат)!!!
-ƒа, что с вами? я просто предположилЕ ј ведь € мог сказать, что это рисовали ногами, какова тогда была бы ваша реакци€?..
¬ этот момент нам намекнули, что мы должны освободить актовый зал. “огда прозвучал наш –итм-гимн, и репетици€ кончилась.

я и врем€, € во времениЕ

” мен€ как-то родилось стихотворение об этом € и хочу поговорить.

***
ѕисать стихи € никогда не умела,
Ќикогда не умела € правильно жить
» играть хорошо никогда не умелаЕ
—ложно так научитс€ с собою дружить
∆изнь Ц сплошна€ загадка на храбрость
∆изнь Ц экзамен сложный на совесть
∆изнь Ц прекрасна€ хрупка€ повесть
„то разрушить так просто, очень-очень легко.
ћы только учимс€ жить,
» едва научившись, уходим.
¬ажно правильно нам уходить.
я сейчас молода и времени много,
ћожет рано об этом сейчас говорить?
я не знаю, может быть, € слишком сурова,
–ано думать об этом сейчас,
Ќо скажу вам, друзь€, € снова и снова:
Ђ¬ самый раз, друзь€, в самый разї.

„то такое врем€? ј €? „то такое мы вместе и по отдельности?  ак только начинаю думать о времени, мысли путаютс€, слишком уж это головокружительное пон€тие - врем€, которое всегда где-то перетекает в вечность. ¬з€ть, к примеру, песочные часы. ј насколько они точны? Ќет, € не могу поверить в их точность, боюсь, слишком все сходитьс€, слишком похоже на правду! —начала, кажетс€, что песок этот бесконечен, что он никогда не пересыплетс€, но чем меньше его остаетс€, тем быстрее он утекает? ѕочему же он бежит с неравной скоростью, почему к концу быстрее? Ќеужели так и человеческа€ жизнь? ¬ы думаете, € задаю эти вопросы, чтобы потом на них ответить, как делают все, кто пишет. Ќет, нет, € не знаю, € не хочу знатьЕ
ѕравда есть еще один вопрос, который мне часто задают, и ответ на него возможно важен только мне одной, поэтомуЕ если дальше вам не интересно, € не настаиваю, можете не читать. ќн тоже немного св€зан со временем. ѕочему немного, потому что это мое субъективное врем€ и мо€ жизнь, если таковые вообще могут быть у публичного человека. «ачем € вс€ така€ нестандартна€ нужна “≈ј“–” и где это видано? Ќигде, это так. Ќикто никогда не видел таких спектаклей, но все заочно решили, что так нельз€. ѕравда, € не знаю это решили все, или это —талин решил каким должен быть советский человек, а следовательно советский актер? я осмелюсь предположить, что нужна, действительно очень нужна, потому что самой жизни нужны исключени€ из правил, а еще больше исключени€ из правил нужны люд€м. ѕотому что, тот инвалид кол€сочник, что подн€лс€ на вершину вместе с группой альпинистов снитс€ мне по сей день, фильм ѕетра “одоровского Ђ‘окусникї, (кстати, он был забракован цензурой и долго пролежал на полке √осфильмофонда) в котором ни режиссер, ни «иновий ≈фремович не скрывают не стандартности и его самого и разумеетс€ ‘окусника, не выходит у мен€ из головы. Ќо ведь нельз€ сказать, что эти два известных многим исключени€ вдохновл€ют мен€ одну. Ќе думаю. »сключени€ очень нужны времени.

ћой огонек.
Ёпиграф:
- ¬ы Ц соль земли. ≈сли соль
потер€ет свой вкус, то что
сделает ее соленой? ќна уже
ни к чему не пригодна,
останетс€ лишь выбросить ее
под ноги люд€м. ¬ы Ц свет
мира. √ород, сто€щий на
вершине горы невозможно
скрыть. «ажженный светильник
не пр€чут под сосуд, а став€т
повыше, чтобы светил всем в
доме. ѕусть же свет ваш светит
люд€м, чтобы они видели ваши
добрые дела и славили вашего
Ќебесного ќтца.
(≈вангелие от ћатфе€ 4:13- 16)

я уверена, огонек есть в каждом человеке Ц это Ѕожь€ искра, ≈го подарок. ќ чем мне хочетс€ кричать и петь? ≈сли у мен€ сейчас останутс€ последние п€ть минут жизни и возможность сказать всем, то, что же € скажу? я скажу о том, что дл€ Ѕога нет неразрешимых проблем, € видела, как на служени€х исцелений люди встают с инвалидных кресел, исцел€ютс€ от —ѕ»ƒа и рака. ƒл€ всех есть надежда! ќдновременно с этим есть множество людей, которые, нечем не больны, но они не знают за чем живут, они озлоблены и одиноки. »м очень нужно знать, что Ѕог их любит. Ёто странно, смешно и страшно, но в наш век современных технологий есть, те кто не знают об этом! “елевидение, эстрада, кино и вообще наши стандарты падают все ниже и ниже. ≈сли говорить обо мне, то € хочу быть уверена в том, что когда какой-нибудь режиссер потребует от мен€ игры в пошлом спектакле или даже небольшой сцене, € скажу твердое нет, не бо€сь того, что мен€ оп€ть выброс€т из театра. ¬ искусстве дл€ мен€ важен один лишь только вопрос: ј смотрел бы это »исус? ≈сли бы сейчас христиан сажали по тюрьмам, € боюсь только того, что может оказатьс€ недостаточно доказательств, чтобы осудить мен€.

ќжидание репетиции.
ќжидание репетиции представл€ет собой такой своеобразный насос, который способен полностью выкачать из человека всю физическую и творческую энергию. »нтерес заключаетс€ в том, что, как правило, когда она все же начинаетс€, нужно найти силы, чтобы ее провести. √де их вз€ть? Ёто не тот вопрос, который в таких ситуаци€х может задавать актер. ќн просто должен работать. ќстальное вопрос личный, но далеко не вопрос мастерства. я говорю какие-то жестокие вещи, но человек приход€щий в театр, должен быть готов вот так положить свою жизнь еще задолго до первой репетиции. ѕросто право быть актером нужно заслужить, выработать и выстрадать. “ем более зна€ это просто унизительно дл€ звани€ „еловека размениватьс€ на второсортные роли во второсортных спектакл€х. ћне многие напомн€т известный афоризм о том, что в театре нет маленьких ролей, есть только маленькие актеры. Ёто конечно так, но € пишу не о том (и главна€ роль в пошлом спектакле будет просто убийством времени и чего бы то ни было доброго), а исключительно о сверхзадаче, котора€, к сожалению, сегодн€ многими уничижаетс€ до стоимости билетов. ћиритьс€ с этим Ц преступление не против театра, а против человечества, т.к. обкрадывать внутренний мир людей бесчестно.

«а занавесом.
Ёто очень интересное упражнение, которое стало дл€ нас открытием. »сходные предлагаемые обсто€тельства таковы, что за три минуты до выхода произошла замена, есть врем€ только собратьс€ и уже нужно играть. ” него есть одна особенность, нет времени думать сможешь ты это сделать или нет, или как именно игратьЕ ћозг отходит на второй план и начинает работать нутро, природа. „ас работы очень быстро пролетел, дл€ мен€ имеет очень большое значение, думаю ли € о времени в театре, если не замечаю его, значит, работаю по насто€щему. «десь ведет пластика, ведь сначала именно это воспринимаетс€ публикой, и только потом идут тонкости оценок.   тому же именно жизнь тела делает их €рче. ≈ще это упражнение помогает открыть личное, абстрактное воспри€тие образа. –абота€ € открываю, как живет персонаж внутри себ€, та пластика, которой на спектакле не видно, но она побуждает определенным образом существовать в мизансценах.

— кем поговорить?
Ёто был хоть и летний, но какой-то холодный вечерок. ’олода совсем не хотелось, выходом в такие минуты может стать теплый разговор. Ќо вр€д ли в моем случае подошел бы разговор с человеком т.к. не сформулировать своего состо€ни€. «десь нужно было разговорчивое одиночество. ќ, поверьте такое возможно. Ёто, например, когда с тобой хором захот€т поговорить твои многочисленные мысли, правда тогда одиночество становитьс€ слишком громким. ’орошо если они плавно перетекают одна в другую Ц это насто€ща€ благодать дл€ творчества. јх, какое интересное противоречие у мен€ получилось, а € и не заметила Ђхолодный летний вечерї рассмотреть это € собираюсь внутриличностно, а не с позиции природоведени€. Ёто как-то чудно поучаетс€, что летние вечера мне кажутс€ холодными (даже если жара под 30), а осенние и зимние напротив (даже если мороз под 40). ƒаже предположить сложно, почему человек отдает предпочтение какому-то конкретному времени года? —корее всего, это св€зано с образом жизни, со сферой де€тельности и душевной организацией человека. Ќаверное, если бы € была туроператором, то мое любимое врем€ года точно было бы лето, но € в театре, а сезон открываетс€ осенью и разгораетс€ в зиму. Ќо это утверждение не означает, что все туроператоры люб€т исключительно лето, € же сказала: Ђесли бы € была туроператоромї, а это значит сюда примешиваетс€ еще один фактор: € Ц трудоголик.
Е ¬згл€д упал на гитару. “ак может с ней поговорить? Ќо гитара ничего нового не расскажет, она может только отдать другим, то, что вложил в нее человек ее держащий, но ничего иного. ѕоэтому что же это за разговор, если гитара ничего не расскажет, а говорить придетс€ мне? ќна очень теплый и трогательный слушатель, но мне необходим рассказчик. » это конечно книга.  нига собеседник очень корректный и в разговоре с ней читатель сам становитьс€ корректным. ¬едь ты никогда не перебьешь книгу, а книга теб€. ќна многое сможет рассказать, а это именно то, что нужно, когда холодно, выслушать нечто отвлеченное о проблемах героев, а не близких тебе людей т.к. проблемы близких это все равно, что твои, а проблемы персонажей Ц просто повод дл€ размышлени€. ј еще хорошо, что можно перестать читать и рассказать все, что думаешь и хочешь. Ёто и есть диалог. ƒиалог с книгой.
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку