-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Евтух

 -Интересы

об этом в моих записях...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 10668

Мое фото

Хочешь быть оригинальным, будь самим собой. (В.Е.Михальцев)


Первая победа.

Среда, 31 Октября 2007 г. 00:49 + в цитатник
Это особенный день и хочу его запечатлеть, хочу знать число, год, день недели. Мне очень часто кажется, что я над ролью совершенно не работаю! Ну, так, хожу себе мало, что говорю, текст читаю тоже редко. И в почти аморфном или наоборот нервозном состоянии, я могу провести ни один день. Но оказывается, что я так работаю, внутри копиться как бы сгусток энергии, чтобы выплеснуть его, я должна понять что-то важное, потому мне необходимо ждать… (никому такой способ не могу рекомендовать, все зависит от индивидуальности артиста кому-то подходит, кому-то нет). Так и было сегодня. Я просто вышивала, даже рабочего настроя не было. Но случилось чудо, наткнулась на старый, очень известный фильм с великой Татьяной Дорониной («Старшая сестра» режиссера Георгия Натансона по сценарию Александра Володина), она так читала тот знаменитый монолог о театре, что у меня все съежилось внутри, мне захотелось закричать, заплакать, упасть и исчезнуть. И это было то состояние, которое мне было необходимо. Муж очень просил меня ни в коем случае его не беспокоить т.к. он работает. В первые секунды я не знала, что делать и как оценить то действие, которое произвел во мне талант этой необыкновенной женщины. Потом я опрометью бросилась к нему и сказала: «Прости, но придется отвлечься, я должна читать, прослушай меня». Он молча выключил музыку на компьютере и наградил меня рентгеновским взглядом. Не знаю, какое у меня в этот момент было лицо, но мне стало страшно. Как-то уж очень претенциозно я зашла. Меня обдало холодом, нельзя было его разочаровывать сейчас. Я уже знала наизусть этот текст, но взяла лист в качестве моральной поддержки. Я села, смогла собрать себя в комок и начала читать Елену Ширман: «Эти стихи, наверное, последние,
Человек имеет право перед смертью высказаться…» Меня несла вперед какая-то волна, до этого мы мучили одну строчку по полчаса, но сейчас две сложные части соединились, и я их прочла. Я закончила читать и только тогда смогла поднять глаза на Василия. Он выдержал свою фирменную паузу и очень (как всегда) сдержано сказал: « Сегодня ты молодец то, что нужно». Мне срочно потребовалось его обнять, потому что меня затрясло изнутри. Это была первая победа. У меня нет, конечно, гарантии, что такое обязательно будет повторяться. Это было просто вдохновение, теперь нужен результат труда. Просто пережив его, я поняла, что от меня требуется, а потому смогу работать уже не вслепую, а более последовательно. А все потому, что удалось почувствовать.

Метки:  

Роли рождаются в муках… и это не просто слова.

Вторник, 30 Октября 2007 г. 02:19 + в цитатник
Актер должен быть сильным, это известно. Но я не боюсь открывать вам свои слабости, я же живая.

Эта тема Войны всегда была для меня трудной, особенно читать стихи. Я все пропускаю через себя, это не может проходить бесследно. Говорю о любви, а в спину дышит могильный холод. Тяжело. Давление скачет на репетициях со страшной силой, то кровь носом пойдет, то слабость такая, что нет сил… Но я обязательно должна все это пройти… Это меня сделает лучше. Каждая строчка дается очень тяжело, ведь каждому слову нужно придать вес. Я уже заранее, чувствую, с какой зрительской оппозицией придется столкнуться. Значит, я должна быть сильной. Ведь зал будет, как раздраженный тигр, вынужденный меня терпеть, потому что учительница, к примеру, заставила. Мне нужно в 1-е 2 минуты это переломить, так чтобы родились доверие и заинтересованность. Ни одну книгу нужно будет прочитать и ни один страшный военный фильм посмотреть, еще нужно будет здорово повзрослеть. Пока каждое слово мне достается очень тяжело, потому что эти слова их авторам доставались еще тяжелее. Для кого-то они были и последними. А последние слова самые важные в жизни. От этого на мои плечи ложиться тяжелая плита ответственности перед многими людьми, но и плечи нужно держать прямо. Потому что актер обязан быть достойным, даже когда необходимо показать слабость. Просто без внутренней силы стоять на сцене невозможно. А я ведь просто девочка 19-и лет! Что я могу? Но я должна совершить и то, что кажется невозможным. Более то в глубине души, знаю, что это получиться, хотя ценой этому будет не мало боли. АКТЕР БЕЗ БОЛИ НЕ ИНТЕРЕСЕН И НЕ НУЖЕН. А я хочу ударить со всей силой, какая только есть во мне Равнодушию по лицу, чтобы ему Равнодушию стало стыдно. Сейчас работа идет у меня медленно. Я могу произносить в день только несколько строк. Иногда по 4 строчки в день. Такого еще не было со мной, но у всех людей что-то происходит в первый раз и этот раз всегда самый трудный. Что ж, буду набирать темп постепенно, чтобы не сломаться. Прошу Бога мне помочь. Точно знаю, без Него ничего не смогу. И благодарю за то, что Он с нами. А еще благодарю моего мужа, за эти трудные репетиции, вне расписания. Любимый, ты обеспечиваешь мне крепкий тыл. Мой тебе поклон до земли. Иначе твоих усилий не оценить. Слава Господу за тебя! Ты очень одаренный и достойный человек. Люблю.

Метки:  

Возьму на себя смелость показать вам над чем я сейчас работаю.

Вторник, 30 Октября 2007 г. 01:20 + в цитатник
Честно говоря, может это странно, выкладывать вам тексты, которые будут звучать в концерте посвященном войне (зачем вам мои разборы моих ролей, но это особый случай). Это мне кажется необходимым. Задуматься об этом важно... Потому что, то время было тяжелое и страшное, а те люди, что подарили нам будущее великими. Это все очень известные стихи военных лет... Стоит того, чтобы перечитать. Еще мои о них размышления. Я все еще сомневаюсь, что выдержу этот «экзамен» и концерт состоится, но приложу к этому все свои усилия. Сомнения это нормально, на начальном этапе. Но даже если по каким-то причинам что-то не получиться… вы все же прочитаете…


Стихи о любви на войне.

Разбор.


Симонов.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.


Основная тема стихотворения.

В каждой строчке читается невероятная нежность и утешение. Стихотворение оставлено любимой, чтобы утешать ее холодными вечерами. Я представляю, как хранила его та, которой оно предназначалось лично, которая получила исписанный рукой Симонова листочек. Но далеко не только она. Это стихотворение разошлось тогда по рукам, его читали по радио. Оно давало надежду и поднимало дух всей стране. Меня очень это восхищает. Какой силы духа нужно было быть человеком, чтобы написать стих который так помогал всему Союзу. Это и утешение, и призыв к стойкости, верности и вере. Оно дышит любовью и это главная причина, по которой с ним стоит выходить к зрителю.

Конфликт.

У меня сразу возникает вопрос: А что труднее ждать и верить, что вернется с войны любимый, брат, отец, сын… или быть на войне и неустанно верить, что тебя не забыли и что ждут? Именно ждут волевым, действенным ожиданием, как бы посылая всю свою сущность сквозь войну и расстояние, чтобы благословить, сохранить любимого человека. Конфликт состоит в том, что трудно ждать по обе стороны войны. Для того, чтобы так верить нужно победить собственное неверие, а такие победы достаются нелегче, чем военные.


Юлия Друнина.

***
На носилках, около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила...

И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть:
Восемнадцать - это восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть...

Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.

Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко -
В сорок первом он сейчас году.

Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила...

Основная тема стихотворения.

Это очень верно кем-то подмечено, что ожоги жизни остаются на сердце и отражаются во взгляде. Ничем не сотрешь войну и пережитый ужас. Война преследует того, кто видел ее в лицо. Долго преследуют человека ночные кошмары… И даже в тихий семейный вечер, через много лет после победы, война все еще близко. Это трагедия того поколения.

Конфликт.

Смерть никого не жалеет и даже живых; перед ними потом всю оставшуюся жизнь возникают последние взгляды и звучат в ушах последние слова однополчан. А хочется жить, любить и чувствовать так как будто войны в их жизни не было, а так жить уже невозможно.

***
Кто-то плачет, кто-то злобно стонет,
Кто-то очень-очень мало жил...
На мои замерзшие ладони голову товарищ положил.
Так спокойны пыльные ресницы,
А вокруг нерусские поля...
Спи, земляк, и пусть тебе приснится
Город наш и девушка твоя.
Может быть в землянке после боя
На колени теплые ее
Прилегло кудрявой головою
Счастье беспокойное мое.


Основная тема стихотворения.

Очень ярко рисуется эта картина. Ночь. Поле. Холодно. Сидящая на холодной земле девушка на руках, у которой, спит боец. Она не здесь, она в своих мечтах, она способна мечтать в это жуткое время, где жизнь не обещает ей с уверенностью, не только завтрашнего дня, но даже несколько следующих минут - они одновременно и подарок судьбы и неизвестность, а будут ли еще минуты, часы, дни и даже года? Но она видит своего любимого. Она желает счастья не только ему, но ей не безразличен каждый ближний человек. Война роднит людей по-своему.

Конфликт.

Все очень просто. Этот конфликт и внешний и внутриличностный был один на всех. Хотелось, чтобы не было войны, но она была. А этих стихах все еще длится их то настоящее, которое станет моим настоящим на сцене.

Елена Ширман.


Последние стихи
Эти стихи, наверное, последние,
Человек имеет право перед смертью высказаться,
Поэтому мне ничего больше не совестно.
Я всю жизнь пыталась быть мужественной,
Я хотела быть достойной твоей доброй улыбки
Или хотя бы твоей доброй памяти.
Но мне это всегда удавалось плохо,
С каждый днем удается все хуже,
А теперь, наверно, уже никогда не удастся.
Вся наша многолетняя переписка
И нечастные скудные встречи —
Напрасная и болезненная попытка
Перепрыгнуть законы пространства и времени.
Ты это понял прочнее и раньше, чем я.
Потому твои письма, после полтавской встречи,
Стали конкретными и объективными, как речь докладчика,
Любознательными, как викторина,
Равнодушными, как трамвайная вежливость.
Это совсем не твои письма. Ты их пишешь, себя насилуя,
Потому они меня больше не радуют,
Они сплющивают меня, как молоток шляпу гвоздя.
И бессонница оглушает меня, как землетрясение.
… Ты требуешь от меня благоразумия,
Социально значимых стихов и веселых писем,
Но я не умею, не получается…
(Вот пишу эти строки и вижу,
Как твои добрые губы искажает недобрая «антиулыбка»,
И сердце мое останавливается заранее.)
Но я только то, что я есть, — не больше, не меньше:
Одинокая, усталая женщина тридцати лет,
С косматыми волосами, тронутыми сединой,
С тяжелым взглядом и тяжелой походкой,
С широкими скулами, обветренной кожей,
С резким голосом и неловкими манерами,
Одетая в жесткое коричневое платье,
Не умеющая гримироваться и нравиться.
И пусть мои стихи нелепы, как моя одежда,
Бездарны, как моя жизнь, как все чересчур прямое и честное,
Но я то, что я есть. И я говорю, что думаю:
Человек не может жить, не имея завтрашней радости,
Человек не может жить, перестав надеяться,
Перестав мечтать, хотя бы о несбыточном.
Поэтому я нарушаю все запрещения
И говорю то, что мне хочется,
Что меня наполняет болью и радостью,
Что мне мешает спать и умереть.
… Весной у меня в стакане стояли цветы земляники,
Лепестки у них белые с бледно-лиловыми жилками,
Трогательно выгнутые, как твои веки.
И я их нечаянно назвала твоим именем.
Все красивое на земле мне хочется называть твоим именем:
Все цветы, все травы, все тонкие ветки на фоне неба,
Все зори и все облака с розовато-желтой каймою —
Они все на тебя похожи.
Я удивляюсь, как люди не замечают твоей красоты,
Как спокойно выдерживают твое рукопожатье,
Ведь руки твои — конденсаторы счастья,
Они излучают тепло на тысячи метров,
Они могут растопить арктический айсберг,
Но мне отказано даже в сотой калории,
Мне выдаются плоские буквы в бурых конвертах,
Нормированные и обезжиренные, как консервы,
Ничего не излучающие и ничем не пахнущие.
(Я то, что я есть, и я говорю, что мне хочется.)
… Как в объемном кино, ты сходишь ко мне с экрана,
Ты идешь по залу, живой и светящийся,
Ты проходишь сквозь меня как сновидение,
И я не слышу твоего дыхания.
… Твое тело должно быть подобно музыке,
Которую не успел написать Бетховен,
Я хотела бы день и ночь осязать эту музыку,
Захлебнуться ею, как морским прибоем.
(Эти стихи последние и мне ничего больше не совестно.)
Я завещаю девушке, которая будет любить тебя:
Пусть целует каждую твою ресницу в отдельности,
Пусть не забудет ямочку за твоим ухом,
Пусть пальцы ее будут нежными, как мои мысли.
(Я то, что я есть, и это не то, что нужно.)
… Я могла бы пройти босиком до Белграда,
И снег бы дымился под моими подошвами,
И мне навстречу летели бы ласточки,
Но граница закрыта, как твое сердце,
Как твоя шинель, застегнутая на все пуговицы.
И меня не пропустят. Спокойно и вежливо
Меня попросят вернуться обратно.
А если буду, как прежде, идти напролом,
Белоголовый часовой поднимет винтовку,
И я не услышу выстрела —
Меня кто-то как бы негромко окликнет,
И я увижу твою голубую улыбку совсем близко,
И ты — впервые — меня поцелуешь в губы.
Но конца поцелуя я уже не почувствую.

Основная тема стихотворения.

Елена Ширман, может быть, самая великая женщина, о которой я когда-либо слышала. Она выпускала сатирические листовки и газеты, в том числе и со своими стихами, она помогала своим талантом тем, кто имел счастье тогда держать их в руках. Когда ее схватили, все эти материалы были при ней. Это стихотворение было написано поэтессой в ночь перед казнью. Перед этой ночью немцы заставили ее вырыть могилы своим родителям и расстреляли их у нее на глазах. Завтра ей придется рыть могилу уже для себя. Что бы вы смогли написать в такой ситуации? Лично я ничего. Думаю, если бы плакать я уже не могла то, сидела бы, глядя в одну точку, и повторяла бы: «Ничего страшного, скоро это все кончится, очень скоро, осталось не долго ждать». Она пишет свои последние стихи, в которых говорит о любви. По сути, это письмо любимому человеку. Она пишет это с нечеловеческой внутренней силой.
Первая строчка: Эти стихи, наверное, последние. Потом как бы призирая свою минутную слабость и особенно это жалкое наверное и жестко ставит все по местам следующей сточкой: Человек имеет право перед смертью высказаться. Дальше она перечеркивает многие дорогие ее сердцу моменты жизни, переписку, стихи, и даже свою жизнь, называя ее бездарной. Но ведь это письмо любимому и Елена меняет тон на более мягкий и тем более самое последнее. Она пишет следующее:
И говорю то, что мне хочется,
Что меня наполняет болью и радостью,
Что мне мешает спать и умереть.
Человека завтра расстреляют, но она продолжает думать о том, что мешает ей спать и умереть. Выбора уже нет, но мешает! У меня это вызывает такое восхищение, что дышать трудно. Она влюблена, как девчонка, ну не может она думать о казни, потому что любит и как утверждает сама поэтесса, именно любовь мешает ей спать, а не беспокойство или страх. Более того, она пишет много нежного.
Например:

Я завещаю девушке, которая будет любить тебя:
Пусть целует каждую твою ресницу в отдельности,
Пусть не забудет ямочку за твоим ухом,
Пусть пальцы ее будут нежными, как мои мысли.
(Я то, что я есть, и это не то, что нужно.)
… Я могла бы пройти босиком до Белграда,
И снег бы дымился под моими подошвами,
И мне навстречу летели бы ласточки,
Но граница закрыта, как твое сердце,
Как твоя шинель, застегнутая на все пуговицы.
И меня не пропустят. Спокойно и вежливо
Меня попросят вернуться обратно.
А если буду, как прежде, идти напролом,
Белоголовый часовой поднимет винтовку,
И я не услышу выстрела —
Меня кто-то как бы негромко окликнет,
И я увижу твою голубую улыбку совсем близко,
И ты — впервые — меня поцелуешь в губы.
Но конца поцелуя я уже не почувствую.

Я задумалась о том, почему именно голубая улыбка, думаю, так, последнее, что видит человек падающий от выстрела – это небо, когда навсегда закрываются глаза небо в прищуре выглядит как улыбка. Тема: для меня это сила человеческой личности и еще то, что нет ничего более великого чем любовь.

Конфликт.

Мне кажется, что человек, которому предназначается письмо, ее не любит.

Николай Майоров

Есть в голосе моем звучание металла.
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым.
Не все умрет. Не все войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя пронесли.

Мы были высоки, русоволосы.
Вы в книгах прочитаете как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
Когда б не бой, не вечные исканья
Крутых путей к последней высоте,
Мы б сохранились в бронзовых ваяньях,
В столбцах газет, в набросках на холсте.
Мир, как окно, для воздуха распахнут,
Он нами пройден, пройден до конца,
И хорошо, что руки наши пахнут
Угрюмой песней верного свинца.
И как бы ни давили память годы,
Нас не забудут потому вовек,
Что, всей планете делая погоду,
Мы в плоть одели слово "Человек"!


Основная тема стихотворения.

Что сказать? Не буду скрывать, что мне никогда не постигнуть всю глубину этого произведения. Я не понимаю, как это «песня свинца». Я ведь не слышала как проносятся мимо пули… но все же есть и то, что я понимаю - это человеческое сердце. То сердце, что было способно так воевать, так любить; любить не просто конкретного человека, но людей – это, к сожалению дано не каждому. Почему я решила включить это стихотворение в концерт? Оно отвечает на вопрос и мой, и, я думаю, вопрос зрителей: «А какие они были, эти люди?»

Конфликт.

Автор в глубине души хочет быть другим, мягче, но это теперь не дано.

Павел Коган

Ну, как же это мне сказать,
Когда звенит трамвай,
И первая звенит гроза,
И первая трава,
И на бульварах ребятня,
И синий ветер сел
На лавочку,
И у меня
На сердце карусель,
И мне до черта хорошо,
Свободно и легко,
И если б можно, я б ушел
Ужасно далеко,
Ну, как же это мне сказать,
Когда не хватит слов,
Когда звенят твои глаза
Как запах детских снов,
Когда я знаю все равно -
Все то, что я скажу,
Тебе известно так давно,
И я не разбужу
Того, что крепко, крепко спит.
Но не моя ж вина,
Что за окном моим кипит
Зеленая весна.
Но все равно такой порой,
Когда горит закат,
Когда проходят надо мной
Большие облака,
Я все равно скажу тебе
Про дым, про облака,
Про смену радостей и бед,
Про солнце, про закат,
Про то, что, эти дни любя,
Дожди не очень льют,
Что я хорошую тебя
До одури люблю.


Основная тема стихотворения.

Этот поэт погиб в годы войны. Это стихотворение очень не соответствует ни этому факту, ни тому времени. Когда человека переполняет любовь, есть и ее верный спутник восторг. Мне невероятно важно знать, что были настолько великие и сильные люди, которые были способны так писать, несмотря на все горе. Павел Коган известен своими романтическими стихами. Это несоответствие, а лучше сказать противостояние смерти главное в этом стихотворении для меня.

Конфликт.

Конфликт заключается в том, что автор и сам не понимает, как ему удается таким быть. Меня шокирует, как смог человек написать такое в войну, тем более это раздирает надвое его самого.


Ольга Берггольц

* * *
Я тайно и горько ревную,
угрюмую думу тая:
тебе бы, наверно, иную -
светлей и отрадней, чем я...

За мною такие утраты
и столько любимых могил!
Пред ними я так виновата,
что если б ты знал - не простил.
Я стала так редко смеяться,
так злобно порою шутить,
что люди со мною боятся
о счастье своем говорить.
Недаром во время беседы,
смолкая, глаза отвожу,
как будто по тайному следу
далеко одна ухожу.
Туда, где ни мрака, ни света -
сырая рассветная дрожь...
И ты окликаешь: "Ну, где ты?"
О, знал бы, откуда зовешь!
Еще ты не знаешь, что будут
такие минуты, когда
тебе не откликнусь оттуда,
назад не вернусь никогда.

Я тайно и горько ревную,
но ты погоди - не покинь.
Тебе бы меня, но иную,
не знавшую этих пустынь:
до этого смертного лета,
когда повстречалися мы,
до горестной славы, до этой
полсердца отнявшей зимы.

Подумать - и точно осколок,
горя, шевельнется в груди...
Я стану простой и веселой -
тверди ж мне, что любишь, тверди!

Основная тема стихотворения.

Ревность к самой себе – чувство, действительно, страшное. Об этом тоже писать трудно, но очень хочется рассказать о таких чувствах. Послевоенные девочки уже не теряли в такой степени женственности и веселости. А женщинам прошедшим войну, концлагеря, работу на заводах до упаду, фронт уже не восстановить свой довоенный внутренний мир, своего девического взгляда, утраченные волосы, зубы, кожу – для каждой женщины это невосполнимая потеря – это еще одна война после войны. Необходимо и в ней выстоять и снова научиться нравиться себе, любимому, окружающим.

Конфликт.

Конфликт уже заявлен в самой теме, я могу лишь уточнить, его тем, что, кроме того, что утрачено, ни одна война не отнимет у женщины желания оставаться женщиной! Чтобы оценить это и начать что-то теперь менять нужно иметь огромное мужество, а уже хочется быть слабой. Но они будут сильными, снова станут прекрасными и в конце концов уступят часть своей силы любимым. Конфликт в том, что эти душевные силы нужно найти.

Метки:  


Процитировано 1 раз

Вышивка – искусство умирающее и прекрасное…

Среда, 24 Октября 2007 г. 19:48 + в цитатник
Сегодня у всех нет на это времени, какая вышивка – это же не модно, да еще и муторно, к тому же мы лучше повесим на стену какую-нибудь китайскую репродукцию… Может я и преувеличила отношение большинства к вышивке, но я часто слышу нечто подобное. А между тем получаются в итоге очень теплые работы, способные любого человека согреть в моменты душевного ненастья. Особенно, когда знаешь, кто это делал. Подумать только руки близкого человека, выводили стежок за стежком, и делалось это с постоянными благословляющими мыслями в адрес того, кому предназночался подарок. Наверное никогда больше я не испытываю такого равновесия, как то что приходит ко мне за пяльцами. Разноцветные клубочки улыбаются мне моим детством и мамой. Хотя мама только вязала давно, теперь и у нее нет времени, но ведь все равно были клубочки и, разумеется, цветные. Есть уже и такие вещи, которые давно подарены, наверное эти люди нас вспоминают, приятно… А еще мне очень нравиться вместе с супругом выбирать сюжет и нитки для новой работы. У него великолепное чувство цвета, поэтому такой ответственный этап всегда совместный. У нас вообще все получается очень хорошо, если мы делаем что-то вместе. А все-таки ведь очень здорово умирающее искусство и каждый человек легко способен ему научиться и тем самым не дать ему умереть…

P.S Ну зачем же так снисходительно улыбаться, господа. Я сама знаю, что я жутко наивная…

Метки:  

Борис Васильев.«А завтра была война…»

Вторник, 23 Октября 2007 г. 20:48 + в цитатник
Эту книгу я прочитала, связи с тем, что работаю сейчас с военным материалом, мне было важно узнать, какими были те вчерашние ребята, что завтра ушли на фронт. Книга замечательная и дело тут совсем не в том, почему она была мне нужна… Честно я с недоверием отношусь к советскому искусству – слишком уж все идеально. С другой стороны и современное искусство мало удовлетворяет, но есть середина это когда творец выносит к людям то, что бьется в его душе как птица, требующая воли и полета. Борис Васильев, человек особенный. Он рано узнал войну и никогда не пойдет на компромисс из страха, что его книги не понравятся власти. «А завтра была война…» - произведение очень честное. Если сперва и закрадывается сомнение в том, что автор насильственно пытается влюбить читателя в ярую пионерку Искру и через нее утвердить политические постулаты, то по мере чтения он разрушает это сомнение до основания. Показывая, нам что все эти школьники – дети со своими чувствами и что сердце, честного человека всегда почувствует где фальшь. Более того Борис Васильев, резко осуждает страшные явления советского общества, что привели в свое время к многим смертям. Говорит он об этом честно и без прикрас, несмотря на то, что пишет о своей родине, времени в котором он родился и рос. Мне это очень понравилось. И вот, что удивительно за всей внешней простой слога и характеров, есть в этой книге сильная идея, которая долго потом не отпускает.  (600x417, 33Kb)
Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гюстав Флобер. "Госпожа Бовари"

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 14:12 + в цитатник
Флобер – потрясающий автор. Эту книгу я читала зимой. Потом долго не могла читать вообще, потом читала других совершенно противоположных авторов и все равно помню свои чувства как сейчас с зимы. Это произведение заставило меня повзрослеть. Я могу с уверенностью сказать, что до того как я ее прочла я более легкомысленно и поверхностно относилась к жизни. Сам стиль Флобера информативен, я не видела картинок, я просто получала представление о событиях жизни героев. Все очень со стороны. Но это впечатление усиливается с каждой новой главой. Автор показывает нам героя, при этом я вижу: как он себя повел, как оценил собеседника, как пытался воздействовать на него. Что при этом думал собеседник о нем. Что герой хотел сказать, но передумал и почему он передумал. И многое-многое другое… Автор дает нам возможность видеть людей насквозь. Более того – он психолог и умудряется сыграть даже на человеческой природе читателя. Сначала мы составляем одно мнение о человеке, потом автор показывает нам его с другой стороны и мы его меняем, но в конце книги без лицеприятного отношения он показывает нам, как все было на самом деле и кто есть кто. Прочитав книгу в конце, я ужасом обнаружила, что ошибалась на счет каждого человека, который был причастен к истории представленной автором. Впечатление невероятно сильное.  (360x360, 32Kb)
Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  


Процитировано 2 раз

О литературе.

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 14:11 + в цитатник
Я уже писала, что буду писать о затронувших меня книгах, но не пишу. Потому что и здесь встречается этот порог! Мне как бы не ловко… Я кажусь себе недостойной писать о таком великом произведении, о таком авторе. Тем не менее, понимаю, что и это предрассудки. Я ведь не критикую, и я не критик. Я читатель, я человек, а у людей есть чувства вот о них я и буду писать. Мне кажется, что очень важно записывать впечатления от прочитанного, быть может, я когда-то перечитаю, и тогда будет очень интересно сравнить записи. Вообще писать очень важно в этом жизнь. Поэтому я постараюсь тренировать свое нутро, наблюдательность. А еще мне нужна цепкость, чтобы цепляться за жизнь, в том числе и посредствам литературы.

Метки:  

Перешагнуть порог.

Понедельник, 22 Октября 2007 г. 14:09 + в цитатник
Каждый раз, когда я получаю новую роль – она кажется мне исполином. Наступает страх, говорящий о том, что эта работа последняя, ибо будет такой оглушительный провал, после которого уже нужно уходить из творчества (во всяком случае, театрального). А у меня вот прям, чтобы провалов никогда не было… Память подбрасывает уже сыгранные роли и говорит: « Ты же тогда тоже самое говорила, думала, не справишься, но ведь смогла». А я ей отвечаю: « Но это же было тогда!» И сама понимаю, что отмазка левая. А страшно до такой степени, что невмоготу даже текст поднять, я уже молчу о том чтобы его читать (вслух!!!!) и уж тем более учить и репетировать. Вот такая я бессовестная уже неделю не делала ничего, хорошо хоть села за дневник, для актера даже самая незначительная записулька – это работа, она ведь может стать толчком для чего-то большого и важного. Эта я думаю, станет. Потому что я уже пообещала себе, что начинаю работать. Более того, все это прочитали, и исполнить обещанное – дело чести. Знаю я еще вот что, когда я этот порог перешагиваю, начинается такая работа как будто тормозов у меня нет, я работаю ночами и все идет очень вдохновенно, временами творчество буксует, но все равно карабкается и карабкается. Появляются целеустремленность и воля. Но сначала, самое сложное – перешагнуть порог. Иначе не будет уже ничего и никогда, но я перешагиваю: «иииир-ррразззз». Вот так, теперь за дело!

Метки:  

Результат теста "Кто ты в глазах мужчины?"

Четверг, 18 Октября 2007 г. 23:14 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Кто ты в глазах мужчины?"

ТЫ - ИДЕАЛ!!! Ты - мечта большинства мужчин! Ты сочетаешь в себе как внешнюю, так и внутреннюю красоту, раз и навсегда завоевывая их сердца. Ты - вне конкуренции!!!

Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Результат теста "Ваш скрытый талант"

Четверг, 18 Октября 2007 г. 22:59 + в цитатник
Результат теста:Пройти этот тест
"Ваш скрытый талант"

Фотограф



Вы видите жизнь в полном цвете, причем не только через линзу фотоппарата. Вам нравится ваша жизнь и вы с удовольствием запечатляете самые яркие ее моменты.
Психологические и прикольные тесты LiveInternet.ru

Что нужно актеру, чтобы произошло чудо?

Четверг, 18 Октября 2007 г. 22:47 + в цитатник
1.)Знать о чем хочется сказать настолько сильно, что смолчать невозможно.

2.)Владеть азами ремесла: осанка, жест, голос и т.д. Всем тем без чего выход на сцену невозможен.

3.)Способность просто ремесло превратить в искусство. Никто не научит блеску в глазах, заразительности, обаянию, правде. Тому невидимому флюиду, благодаря которому на актера хочется смотреть; и как-то легко веришь ему. Это дается Богом и поднимается из самой глубины сердца.

Метки:  

15 сентября.

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 18:38 + в цитатник
Жизнь заставляет меня меняться. Я – графоман. Жить не могу без красивых тетрадок, ручек и километров рукописей. А все сегодня нужно в цифровом формате. Я раньше даже писала, потом набирала, если уж так приходилось. А теперь нет даже выбора, невозможно так нерационально тратить свое время. Не писать мне, наверное, больше руками и не выбирать красивых тетрадок, вот горе-то! Я школу закончила недавно, ручку из рук не выпускала. А теперь… А в старых книжках еще поэтично так написано: «Актер работает с ручкой в руках». Сегодня актер читает пьесы в электронном виде, разбирает роли, сидя за компьютерам (и прежде чем показать режиссеру рассылает друзьям по почте и в «аське» спрашивает: Ну, как я? Не чо? Показать на «репе» (репетиции) можно? Ну, какая уж тут романтика. НЕКОГДА! Даже я уж на что не хотела признавать технический прогресс, но и у меня уже все роли записаны в mp3 и учу я их не из книжечки, а через винамп, иногда сводя с ума мужа постоянной необходимостью слушать вместо музыки одно и тоже. Думаю не держать мне больше в руках тетрадок где на титульном листе написано «Творческий дневник Екатерины Евтух год такой-то» А руки скучают. Я уж и так из всех сил печатаю фотографии и вставляю в альбом. Люди еще спрашивают зачем, можно же через компьютер посмотреть (они там крупнее, между прочим). Зла не хватает, а меняться все равно придется, время вспять не повернешь, приходиться торопиться жить.

Метки:  

На правах рекламы

Среда, 12 Сентября 2007 г. 15:48 + в цитатник
Вы можете увидеть дневник моего супруга - LiveVoda. Так что кто хочет поближе познакомиться с этим глубоким и очень интересным человеком милости просим.

Случайный взгляд со стороны...

Среда, 12 Сентября 2007 г. 15:29 + в цитатник
Я собиралась в гости к маме и уже перед выходом взяла текст и машинально, сложив его в четыре раза, положила в сумку, чтобы в транспорте без конца перечитывать и задумываться над каждым словом, которое подобрал автор. В этот момент все во мне оборвалось, и на минуту я совершенно замерла. Никогда об этом не задумывалась, но это же очень яркая моя черта. Наверное, так будет до самой последней работы в моей жизни. Оказывается, я так делаю всегда, именно таким движением, обязательно в четыре раза, всегда прислонив к стенке сумочки, даже если случайно положу в середину, все равно открою и уберу, как привыкла. Казалось бы, это все перечень бесполезных деталей, а ведь из них не только состоит жизнь, но и сами эти привычки тоже формируют человека. Еще несколько часов назад я испытывала это обострение сценической болезни под названием «А не бросить ли мне театр?» Сколько же раз меня посещала эта идея? Может быть тысячу. Но известно вот что: из театра не уходят, а только вечно пытаются уйти и жить как зрители (которым актеры всегда в тайне завидуют – мало того, что театр это только красивая часть их жизни волшебная сказка, а не механизм, без которого, того гляди, остановится собственное сердце; так еще и в чужом огороде … сами знаете) все равно артисты возвращаются на сцену, а те, кто нет, все же видят ее во снах и в душе никогда не расстаются (и это очень отличается по ощущениям от блаженного зрительского забытья). Итак, и я недавно хотела со всем проститься, но один почти бессознательный жест вернул меня в мою маленькую действительность. 2007 год.

Метки:  

Я перестала понимать, что происходит…

Вторник, 11 Сентября 2007 г. 18:14 + в цитатник
Меня вышиб из колеи какой-то случай. Не могу понять какой и тот ли на который я думаю… Теперь это все кажется неважно. Сложно вспомнить, сколько времени я нахожусь в жутком оцепенении. Точно уже больше недели. А возможно это началось еще тогда, когда последний спектакль сдали, и перспектива на будущее была не ясна. У меня все хорошо с фотографиями, уже на завтра назначена сложная и очень интересная фотосессия. Но мне страшно, потому что фотография это то, что я делаю хорошо и люди рады, но не это мое призвание. Я всем всегда говорю, что призвание – это по-своему очень страшная вещь. Когда ты знаешь свое призвание, то вся остальная жизнь вне него выключается и течет по определенному руслу. Великими люди так и становятся. Они всего лишь делают без конца, то, что не могут не делать. Они знают задачу или даже сверхзадачу своей жизни. Это называется красивой фразой: Знаю зачем живу.
И именно это терзает больше всего. Путь призванья тернист и каждый раз пытаясь начать просто жить все упростив и просто радоваться ты слышишь свой собственный голос, который выносит тебе приговор: «Это не то чем ты должна заниматься». Потому что есть конечная цель и придти к ней нужно успеть. Такие люди принадлежат всем, но не себе. А если и принадлежат любимому, то всегда не до конца. Потому что есть призвание, которое горит в тебе и по навязчивости своей схоже с шизофренией. Оно всегда с тобой и не лечится. Это похоже на ситуацию, когда художник мог бы спокойно писать портреты и получать за это большие деньги, но он не может рационально жить, он устремлен в высшие сферы, он идет за своей звездой: она видна ему до такой степени, что он не в силах остановиться. Все кричат ему вслед: «Ты ужасный человек не умеющий просто радоваться, просто отдыхать и просто сказать: «Я живу и это уже само по себе здорово»». С таким человеком действительно очень сложно жить рядом. Он мучает себя, близких (не специально, но самой линией своего пути) и часто приносит счастье людям, которых он даже не знает. Знать свое призвание – это счастье. Но это счастье очень тяжелое.

Метки:  

Результат теста ":: Ваш "психологический" возраст ::"

Воскресенье, 09 Сентября 2007 г. 20:49 + в цитатник

Маленькое счастье.

Среда, 29 Августа 2007 г. 11:46 + в цитатник
Я назвала эту заметку маленькое счастье, а как же это определить, может оно большое или огромное. Да оно и в правду огромное, только очень уж быстротечное.
Как все случилось? Вечером моему Шекспиру позвонил его друг, у которого совсем скоро должна была состояться свадьба с венчанием, и сказал, что просит нас что-нибудь сделать. Надо сказать, что этот друг вообще любит театр. Меня потрясла реакция мужа: он не возмутился, не сказал, что он с театром рвет все связи и знать про него ничего не хочет – нет. Он просто попросил меня найти материал. Я нашла Островского сцену из пьесы «Волки и овцы» - суть такова, что хитрая Глафира Алексеевна в раз женила на себе бедного Лыняева Михайло Барисыча, который вообще никогда жениться не собирался. Несколько женских хитростей и готов! (А в жизни, кстати все наоборот – это я думала, что никогда не выйду замуж, но вышла и не жалею нисколько, спасибо любимому). Кстати это не одна сцена, а несколько сведенных вместе. Так как это свадьба и надо, чтобы все было понятно без знания пьесы целиком, да простит нас Островский, пришлось поиздеваться над текстом что – то убрать, соединить, несколько фраз добавить едва ли не из головы. Бессовестно конечно, но цель оправдывает средства – свадьба друга, все должны быть довольны. От всего, что было дальше, я была в полном восторге. Мой супруг спросил: «Поможешь мизансцену развести?» Я полу-удивленно, полу-лениво отозвалась: «Начни, я рядом спрашивай, если что не так...» Но уже через секунду моя помощь была не нужна. Он взял ручку и полностью погрузился в свой мир, вызвать его из которого не представлялась никакой возможности. «Вот это работает режиссер».- Восхищенно подумала я. Не помню, когда я еще видела его таким красивым, как в тот вечер... В день, когда нужно было выходить на сцену, я от волнения чуть не умерла. Никогда так не волновалась! Как же, мне предстоит играть с самим Василием Евтух человеком, безусловно, великим. А я кто такая в сравнении маленькая, глупенькая, ничего не понимаю, как же это все быть должно... Но вроде все получилось. Шекспир зловеще мне сказал, что прежде запись надо посмотреть... Зачем же запись??? Ах, где же мое детство. Не было никаких записей.
- Как прошел спектакль?
- Хорошо, очень хорошо!
И никаких тебе записей. А теперь все не так: отыграл, будь добр, посмотри и по всем статьям сравни да отчитайся. Страшно, мамочка! Я раньше очень возмущалась, когда какие-нибудь артисты говорили в интервью, что не могут смотреть на свои работы. Говорила: «Сыграно уж все, чего теперь бояться, кокетство какое-то». Да нет, не кокетство. А очень страшно – теперь понимаю.
Зал во время выступления был очень живой – реагировали, смеялись, на мой взгляд для выступления на 15 минут овация на 3,5 минуты да еще и такая бурная это даже слишком. (Впрочем, я же запись не видела, может мне так только показалось :) ). Но не верю я, что зрители могут врать. Раз понравилось, значит, правда! Ох уж мне эти актерские сомнения! Венчание у них было чудесное. У нашей церкви нет пока своего здания, поэтому аренда подошла к концу, и нас венчали несколько наспех, да еще мы были не единственная пара в тот день... А вообще это большое счастье, когда есть церковь – твоя, в которую ты всегда приходишь, и которую любишь. Но, тем не менее, на этом венчании мы как бы дополучили то, чего нам на своем не доставало. Это радость была уже не маленькая, а огромная. Я счастлива, что мы украсили такой прекрасный праздник. Все пролетело, как один миг. А очень хочется еще не раз выйти с любимым на сцену и становиться вместе еще опытнее, еще лучше.

Метки:  

Стихотворение вдохновленное моим любимым (родилось только что)

Среда, 29 Августа 2007 г. 01:03 + в цитатник
Ты меня разбуди поцелуем
И объятьем меня убаюкай
Мне сравнить бы тебя
С холодной жарою
Или с очень знойною вьюгой
Ты весь соткан из противоречий
Из громких мыслей
И тихих речей
И нас странных таких
Свел с тобою
Этой жизни бурный ручей
Не разбить теперь
Не разрушить
Потому что мы будем беречь
Бухту наших хрупких лодок
Тихих встреч и воздушных мечт

Метки:  

Невероятно жить хочется!

Среда, 01 Августа 2007 г. 20:42 + в цитатник
Я не могу об этом много писать... Однажды вечером Господь решил, что пришло время и исцелил меня. Может быть это еще не окончательное исцеление, но оно будет прогрессировать я знаю. Как это случилось? Сначала я почувствовала сильную боль и мне в голову вдруг пришла мысль,хотя я совсем ее не собиралась думать я вообще в этот момент просто терпела и не думала но как то поняла, что мне больно потому что все изменится и процесс физических изменений не может быть безболезненным. Потом я начала проверять это на практике и ЧУДО, ЧУДО больная нога функционировала, как здоровая. Мой муж начал учить меня ходить по-другому и за неделю я переучилась. Просто Бог очень добрый Он чувствует людскую боль и сострадает людям. В Библии сказано, что Христос умирал на кресте для того, чтобы подарить поверившим в Него вечную жизнь и здоровье. Это самый главный подарок, который я когда либо получала! В это сложно поверить, но у меня есть свидетели, которые знают как я двигалась раньше и как сейчас. Может и не все идеально, но много лучше, за что я благодарю Иисуса всем сердцем.

Исайя 53:5.
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Метки:  

Поиск сообщений в Екатерина_Евтух
Страницы: 18 ..
.. 4 3 [2] 1 Календарь