-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Екатерина_Евтух

 -Интересы

об этом в моих записях...

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 10640

Мое фото

Хочешь быть оригинальным, будь самим собой. (В.Е.Михальцев)


Поздравляю всех с лучшим праздником от всего сердца!

Пятница, 27 Марта 2009 г. 11:21 + в цитатник
Поздравляю всех с весной и самым дорогим для меня праздником - Международным днем театра. Этот праздник, наверное, как ни один другой объединяет людей любящих искусство и приходящих на спектакли, так и тех, кто служит в театре и по праву называет его своим профессиональным днем.

Дорогие зрители, Вы все, что у нас есть и потому, я желаю Вам как можно меньше разочаровываться от чувства, что вас хотят обмануть, от чувства дешевизны репертуара и эмоциональных затрат, которыми наполняются под час театры… я желаю Вам всегда попадать в те театры, где зритель – это не человек для наживы, а где его любят и ждут.

Дорогие артисты, поздравляю нас с пролитыми слезами, с заливистым смехом, с силой и волей, той с которой мы радовали тех, ради кого каждый раз выходим на сцену. Я желаю, чтобы в каждом из нас всегда жил ребенок и чтобы никто не смел наносить ран Художнику, что живет в каждом из нас. Я желаю нам веры в себя. Пусть улыбаются нам софиты.
 (427x640, 132Kb)

Метки:  

Не настоящий запах… но каким был настоящий?

Вторник, 24 Марта 2009 г. 21:54 + в цитатник
Я сейчас так много репетирую, что-то без конца, читаю изготавливаю реквизит, что кажется мне мало собственного здоровья, сил, энергетики и времени… иногда кажется я с ума схожу и все мои героини начинают жить во мне одновременно… у каждой на все свое мнение и свой ответ, свои желания. Новая моя роль мне особенно дорога. Рита Осянина – «А зори здесь тихие» Бориса Васильева. Я бесконечно люблю это произведение. И конечно это огромная честь прикасаться творчески к такой личности как Рита, впрочем я нахожу в нас некоторые сходства, волевой характер и нежность, в моей Рите достаточно было нежности, тогда, до войны… Это будет не полное воспроизведение книги а литературная композиция из ее отрывков. Парадокс актерской профессии в том, что параллельно мы репетируем сказу… и из атмосферы полной бесшабашности дурачества и счастья меня бросает в атмосферу горя, войны и ужасного понятия «вдовство». Рита овдовела и погибла, когда была чуть помоложе меня… Какими прекрасными они были эти пять девочек…

Эта композиция режиссерская разработка моего супруга. Сегодня мне захотелось помочь ему с реквизитом. Я взяла нужное количество белоснежной офисной бумаги… и началось я вымачивала каждый листочек в крутом чифире смешенным с кофе, потом сушила при помощи тепловентилятора, после разглаживала утюгом и наконец обжигала… это было очень тяжело к запаху жженой бумаги примешивался запах жженого кофе… и я поняла одну вещь, когда актер сам накладывает грим, изготавливает реквизит… он постигает театр особенно близко, даже интимно… этот тяжелый труд профилактика от некоторой заносчивости и иллюзорности того, что это легко, хорошо когда актер не приходит на все готовое, это совсем другое погружение в спектакль и воплощение души в его обстановке. Когда все закончилось и письма подсушивались на полу, я с какой-то невероятной тяжестью опустилась на диван… в висках стучало… везде был мерзкий запах гари и жженого кофе… от бумаги разложенной на полу исходила какое-то ощущение горя, что убыстряла круги моего головокружения… если так тяжело об бутафорского запаха войны, то каков тогда настоящий?

для сравнения на фото полосочка белой бумаги...
 (700x525, 73Kb)

Метки:  

День рождения любимого театра.

Воскресенье, 22 Марта 2009 г. 11:06 + в цитатник
"Театр «Лицом к лицу» был рожден из желания многих разных людей, заниматься драматическим искусством, говорить о важных проблемах сегодняшней жизни со сцены. Мы люди разных профессий с разным жизненным опытом и интересами. Нас всех объединяет желание говорить о том, что сегодня может быть забыто или непопулярно. Говорить и как режиссеры, и как актеры. Поэтому в нашем театре любой актер, который чувствует в себе способность ярко и сценически красиво, рассказать о волнующей, обе стороны (зрителя и театр) проблеме, может стать режиссером. Мы это группа инициативных людей совместным решением создавших труппу театра «Лицом к лицу» 22 марта 2008 года."
(Главный режиссер театра Василий Евтух)

Этот год, это один из самых счастливых моих творческих лет. Я знаю, как рождался театр, как он страдал в своем совершенствовании, как ломались стереотипы, как формировалась и набиралась труппа. Я думаю, что у многих актеров есть счастье попасть в хорошую, известную труппу. У нас же, дорогие, мои есть редкая возможность стоять у истоков. Все самое прекрасное у нас и у театра впереди. И знать, прожить именно этот процесс рождения и становления театра – это именно та, честь, которая есть у узкого круга артистов. Поздравляю вас, дорогие друзья. Меня восхищает наша труппа – все абсолютно разные, каждый человек – жемчужина. Я думаю так мы и пойдем дальше рука об руку друг с другом и с Богом, наполняя мир теми светлыми мыслями и чувствами, что мы бережно собираем в душе, чтобы потом подарить зрителю. Сердечно благодарю каждого артиста и режиссера за ваш самоотверженный труд, за безграничную жертвенность и способность творить сумасшедшие вещи. Очень вас люблю.
(Художественный руководитель театра Екатерина Евтух.)

 (300x400, 21Kb)

Метки:  

Размышление о театральной Педагогике.

Суббота, 21 Марта 2009 г. 12:05 + в цитатник
Эпиграф:
Чтобы урок театра мог существовать
в школе, к этому должны быть готовы
сами дети, сама атмосфера школы.
Если же этого нет, студия закроется
даже при великолепном педагоге…
Ведь так сложно не бояться быть смешным…

Все в предмете театра не случайно. Все имеет смысл, каждое странное упражнение, любая, на первый взгляд, придурь режиссера к чему-то ведет, того, кто изволил брать уроки театра. И вот эти самые уроки, как правило сильно отличаются от надежд и чаяний «среднестатистического студийца»… Как а разве мы не выйдем на сцену сейчас же? Как не у каждого будет главная роль? А если главная, то, что еще и текст учить? И причем тут вот те упражнения когда Вы нас просили вот так по дурацки выглядеть? В этом то и суть, что в основном молодым «среднестатистическим студийцам» хочется выглядеть красиво, престижно… во всяком случае так, как они себе намечтали. А на деле выходит, что это долгий путь, что чтобы сказать на сцене хотя бы слово – нужно предварительно много работать с речевым аппаратом, уметь создать в себе нужное состояние, оценки постичь процесс того как родится слово. А какой работы требует жест? А этюд?... Стоп-стоп! Как мы что не станем звездами театра сразу? Или ну там через неделю? Нет тогда не надо нам никакого театра мы гулять пошли…
Поэтому, на мой взгляд, в неподготовленной школе, где нет уклона на эстетическое воспитание, урок театра не приживется сам собой, этих занятий нужно ждать, этого нужно очень хотеть. Понимать всю серьезность и ответственность дела. Главный двигатель актера в обучении это артистическая смелость и работа в сторону «научиться», потому, что этому не научит даже самый блистательный педагог это творческий путь каждого, самостоятельный творческий путь. Где необходимо не бояться выглядеть смешно, под час глупо… и вот только тогда при наличии творческой смелости и способности сделать что-то «из ряда вон» можно начинать создавать что-то красивое, возможно классическое… и потом красивым может быть спектакль, а не каждая роль в отдельности, так что театр, это искусство коллективное, где каждый с готовностью в нужный момент наступит на горло собственной песне.
 (523x699, 61Kb)



Процитировано 2 раз

Эсхил «Персы»

Пятница, 13 Марта 2009 г. 12:21 + в цитатник
Вечная тема войны и горя, которое она несет. Эсхил писал о том, что счастье обходит стороной тех воинов, которые идут разорять чужой край и его мирные дома. Наверное в каждом времени у многих народов, есть в литературном наследии такое предостережение, сложно удержаться, чтобы не провести для себя некую параллель со «Словом о полку Игореве»… Правда всегда на стороне защитников, от того и страшен рок, что карает нападающих. Чтобы усилить эту мысль Эсхил подчеркивает, как прекрасны и славны были греки, когда боролись за свою землю, хоть и уступали количеством. Это что-то природное, возможно даже некий инстинкт, но в защищающем всегда больше отваги и силы. Нападающий отвечает только за себя, семья его в безопасности, за себя он не очень беспокоится. Подводит своя же смелость и отвага… Раз он так «смел», что «отважился» отбирать чужое. Тот же, кто защищает, чувствует за своей спиной дыхание близких, он своими глазами видит опасность и безжалостность врага, мысль рисует, что могут сделать варвары с любимыми людьми, от того множится в сердце доблесть и готовность отдать свою жизнь ради спасения многих. Даже если раньше эти качества никогда себя не обнаруживали, возможно даже казалось, что их вовсе нет, но война показала, что они просто спали, пока сама природа их не разбудила.
 (400x300, 63Kb)
Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  

Событие достойное того, чтобы бегать и прыгать по всем комнатам в доме…

Вторник, 10 Марта 2009 г. 02:04 + в цитатник
Есть одно событие в моей жизни, которое я несколько утаила… где-то около месяца я не решалась написать, все проверяла насколько это со мной серьезно… (ну блин, я прирожденный режиссер… о как интригу закрутила) …итак вдохните поглубже... Я начала учиться рисовать и кажется это действительно со мной надолго. Я уже месяц ходила на занятия, но их, ввиду актерской профессии, мало и они индивидуальные, так что их и было всего то 4 может быть 5. Но педагог мой Екатерина Кривошеева, замечательный художник, в меня верит, пооэтому мы движемся быстро… я рисовала уже вазу, фигуру человека, сценическую коробку. Но сегодня что-то со мной случилось. Я начала рисовать вдруг… причем сценографию к спектаклю над которым сейчас работаем. Я конечно грешна и пользовалась линейкой, нарушала наверное море законов, у меня нет теней в достаточном количестве… но и соблюдать эти правила было невозможно, потому, что это было вдохновение и по внутреннему ощущению как-то срочно, а если бы я рисовала как рисую учебные работы, то было бы утонченнее точнее и ушло бы дня два три… Но если честно, я люблю когда рука с карандашом летает по рисунку так, что я не успеваю за ней следить, когда штрихи грубые, когда карандаш едва ли не ломается в руках и лучше, если бы он был по тоньше, но подточить нет времени. В этом мое естество. А когда все закончилось, я поняла, что влюбилась в этот рисунок и что непременно напишу о его создании…
 (492x698, 95Kb)

Метки:  

Молчать об этом было бы невозможно…

Воскресенье, 08 Марта 2009 г. 01:26 + в цитатник
Тихой ночью, я села, чтобы описать новые события моей жизни, маленькие свершения, необыкновенно ценные для меня. А ночь… ночь нужна мне, чтобы подумать… подумать, потому что начался новый этап в моей жизни… Значительный и еще не до конца мне понятный. Театр попросили освободить маленькое помещение, в котором он некоторое время репетировал (за это мы мыли там пол). Примерно в это же время меня пригласили вести актерское мастерство в школе, возможно, в других обстоятельствах я бы отказалась, но когда мне нужно было спасать спектакль, спасать мою труппу (хотя бы от проблем которые не заслужили эти самоотверженные артисты), я согласилась сразу и театр, как мне кажется, обрел свой мир, свой новый дом. Просторный, с прекрасной акустикой актовый зал, с замечательной сценой. К счастью, со мной рядом, бесценный для меня человек Леночка Полбина, мы учились актерскому мастерству вместе, потом играли в одном спектакле, вместе создавали театр «Лицом к лицу» и все что можем делаем для его роста, теперь мы вместе пошли преподавать мастерство актера в школу; и я кажется начала понимать, зачем мы там, что значительное и прекрасное мы можем передать, тем людям, что захотят у нас учиться. Меня бесконечно волновал вопрос того, что театр сейчас не тот, что раньше, а в свою труппу, которую, я веду несколько другой дорогой, я не могу принимать новых людей, коллектив сформирован и он достаточно сильный, и как быть с тем, что заразив кого-то из моих учеников страстью к театру, мы оставляем их бороться в одиночестве с системой, с чудовищем по имени Театр… Но вот тут меня успокоила мама, в самые сложные моменты жизни, она говорит мне емкие, мудрые фразы, которые живут потом со мной не один год. Она сказала: «Катя, не каждый, кто занимался спортом в детстве, свяжет с ним свою жизнь, но занятия эти необходимы… так же и театр». После некоторых раздумий и опасений я пришла к выводу, что возможность все же должна даваться каждому… есть ведь еще и судьба.
Очень активная деятельность развернута, справиться бы. Был концерт для педагогов, мы с Василием исполняли режиссерский этюд Надежды Бочарниковой «Целостность». Вот тут действительно есть чем гордиться, этюд живет, и я думаю, будет жить еще долго. Люди говорили, что это берет за душу… нам кричали: «Браво!» Наденька, ты молодец, поздравляю тебя и нас. Верю, что еще много прекрасного создадим вместе. Я очень рада, что ты в труппе, такая актриса и глубокий режиссер - это большая удача, для театра.
И особенно важное для труппы событие: сегодня после долгого перерыва состоялся наш первый актерский тренинг в новом зале, в зале, откуда не гонят, где у нас много времени, где нас ценят как специалистов… как давно об этом мечталось, как остро не хватало.
Вот открывается дверь, холодный воздух и бархатная темнота – никто еще сегодня не поднимался на сцену, мы первые, я со школы не испытывала этого чувства. И вот тут произошло важное для меня ОТКРЫТИЕ: Актовый зал школы – это всегда особенное место для репетиций, его трудно сравнить с требовательной сценой театра, в нем все другое – это место надежд, это трамплин с которого взлети наш спектакль, оказавшись потом на других более избалованных и требовательных площадках, и когда спектакль заживет своей жизнью, я уверена он всегда будет вспоминать эту школьную сцену, которая ласковая, как мама. Я попросила артистов не торопиться входить очень медленно, чтобы все это ощутить. Свет зажгли не сразу. Первые шаги по сцене и разговор с ней, попытка понять ее атмосферу, творческий полукруг и тут я прошу Лену сесть за фортепьяно, прошу сыграть все ее чувства. Это репетиция… наша репетиция и есть инструмент значит непременно будет звучать «История любви» и «Ромео и Джульетта». Хоть я и вела тренинг, тут удержаться не смогла, поднялась на сцену (я вообще рвалась на нее почти в каждом упражнении), но сегодня я режиссер и от того нельзя было разрешить себе по-актерски затратиться, будет и моя репетиция, тогда я выйду на сцену, сегодня Надежда, Ольга и Елена были моими объектами внимания. Было невероятное количество моментов, когда они были очень настоящие и очень красивые, несколько раз за репетицию у меня увлажнялись глаза, меня разрывало на части. Я могла смотреть на вас бесконечно родные мои. Вы поражали меня, когда танцевали свою роль, в самое сердце всматривались пронзительные глаза, которые уже не были вашими, когда вы были духом своего персонажа, этюды, когда воплощали понятия «весна» - «война» и «роман» - «реальность». Это событие для всех нас. Я очень прошу сохранить в себе, то, что приобрели сегодня. А как мы чудесно наметили новую сцену спектакля… Благодарю вас, за этот напряженный день и те чудеса, сценической правды, которые мы смогли пережить.

Очень многое происходит в моей жизни новое, захватывающее… я пытаюсь что-то анализировать… сложно… только внутри что-то шепчет: «Ты на своем месте, ты в своем театре, Катя».

Метки:  


Процитировано 3 раз

Эсхил «Прометей прикованный».

Среда, 04 Марта 2009 г. 12:25 + в цитатник
То как развиваются события в пьесе, не привычно для наших устоявшихся взглядов на драматургию, события практически не развиваются и положение главного героя не меняется практически на протяжении всей трагедии. Но огромен внутренний посыл этого произведения. Несгибаемость честного духа Прометея, способность к жертве и осознание того, что жертва его не напрасна, даже в моменты ужасных мук, которые пришлось вынести ради справедливости. Вера в правду, добро может быть только правым, оно не ошибается и ради этого можно идти на любые мучения. А еще это разговор о чести и чувстве собственного достоинства даже в ситуации позорной казни – можно изменить себе, начать заискивать, пресмыкаться, льстить врагу, который так это любит, который сильнее и быть освобожденным, а можно ценой страдания, остаться чистым.

Эта трагедия была очень любима зрителями… и как-то сразу хочется представить себе зрителя того времени, как говориться: великий театр – требует великого зрителя. Интересна ли эта тема сегодня… Насколько может быть актуальна честь и правда любой ценой? Действительно, есть ли смысл? Каким он был человек того времени, что так ценил это произведение и были ли у него силы поступать так же?
 (300x429, 36Kb)

Вложение: 3722891_Prometey_prikovannuyy.doc

Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  

Гений моего педагога.

Воскресенье, 01 Марта 2009 г. 15:46 + в цитатник
Так случилось, что нужно возобновить миниатюру, по Феликсу Кривину «Форточка», которую мы делали с Александром Тимофеевичем Золотухиным уже больше 4х лет назад… Актрисы, которая играла саму Форточку у нас нет, так как Любочка сейчас живет и учится в Ярославле. Произошла замена. Лазарева Мария ввелась практически за один день, причем на репетицию ушло не больше часа. И, О ЧУДО! Мы так легко вспомнили все мизансцены, ожили все чувства, мы действительно были на подъеме. Я поражена, в чем же секрет этого великого человека… как он смог направить нас так, что даже через столько лет эта миниатюра, вспоминается на раз, играется на одном дыхании и всегда прекрасно принимается зрителями? Замерла… Дышу чудом…

Метки:  

Еще ступенька…

Воскресенье, 22 Февраля 2009 г. 18:12 + в цитатник
Закружила меня жизнь… События, встречи, работа – опьяняет эта занятость, она дарит мечту, возможность, что получится задуманное, успеется главное. А кругом звенит весенний воздух, небо приобрело цвет глаз моего мужа, это значит, скоро начнется, то время, когда можно взлетать, сделав один только шаг за порог. Я стала очень внимательной к чужому творчеству, я более внимательно слушаю песни, которые слышу по радио, случайно, я стала внимательнее читать, смотреть на чьи-то картины – я впитываю, делаю запасы, чтобы взорваться однажды фонтаном эмоций и создать, что то еще, и наверное, в чем-то чуть более лучшее, чем то, что я делала раньше, это было хорошо, но чтобы творчески расти, нужен налет некоторой творческой неудовлетворенности, к счастью он у меня есть. Мне хочется набухать, как это делают почки, чтобы однажды раскрыться и превратиться в полнокровный большой лист, который озолотит потом кого-то. Хочу смысла во всем, и он есть… как приятно его находить, постигать сущность хрустящего хлеба или голоса собеседника… Какая радость, я – живу.
 (640x449, 76Kb)

Метки:  

Наблюдение на тему кризиса.

Суббота, 14 Февраля 2009 г. 15:48 + в цитатник
Я зашла в трамвай, разговор, который я услышала между кондуктором и старушкой, мне запомнился.

- И как, удобно, дочка, с этими проездными работать?
- Да, очень, когда деньги, как-то люди больше хотят утаить, а электронные проездные сами протягивают. Но, я понимаю, сейчас время, как после войны, вот люди и думают купить хлеб за 14 или 12 отдать за проезд.

«Как после войны…» - эхом повторилось у меня внутри и осталось где-то глубоко…

Метки:  

Когда нужно только то, что есть и не больше.

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 23:39 + в цитатник
Два замечательных дня. А секрет весь в том, что это были настоящие часы покоя, когда все, что бушует вокруг нас, отошло на второй план. Только я, Василий и очень близкие нам люди. Время стало очень ощутимым и то, как оно уходит, как важно увидеться с теми, кого видишь редко и чем этих встреч больше, тем богаче жизнь. Я помню разговоры, как наливали чай. Ночной вид из окна бабушкиной квартиры, потому, что мы у нее заночевали, причем так безрассудно и просто, «давай останемся»… А в ее окне мы увидели синюю ночь и желтые, белые оранжевые окна, дом было не видно, они как отдельные планеты висели в синем воздухе. Нам были видны люди, которые смотрели в окно или детали чьего-то интерьера. Это очень интересно, на высоких этажах люди не зашторивают окон плотно, от этого возникает ощущение дополнительного пространства и людей немного других, таких что смотрят в мир, не боясь ничего, открыто и радостно. Мы тоже были такими и я до сих пор помню ощущение той высоты… Утром мы встали раньше чем обычно, к нам сегодня придут тоже очень дорогие нам люди. Но у было время, и мы просто пошли не спеша. А утро было почти пушкинским, солнечным, искристым. Каждый такой безветренный зимний день, кажется мне лучшим. Но рядом он, моя рука в его кармане и от того этот день будет всегда не таким, как те зимние дни, когда я бродила одна или возвращалась с занятий. Вдруг мы увидели наш 70й автобус, совсем близко. Мы побежали. Когда я была маленькой, я так бегала с папой… теперь с мужем, тоже на автобус и что важно, почти просто так, можно было и не бежать… мы же взрослые люди… но мы бежали и было особенно весело от того, что мы случайно зажали между нашими ладонями какую-то сумму денег и не знали, как вытащить руки из кармана, чтобы их не потерять…

Метки:  

«Старик и море» Эрнест Хемингуэй.

Вторник, 27 Января 2009 г. 21:30 + в цитатник
Это произведение меня очень вдохновило. Оно полно мудрости, красоты и благородства. Перед нами открывается природа и человек. Стремления живого существа - рыбы. Человеческие цели. Я почувствовала, как много прекрасного в человеческом упорстве, когда человек идет к своему призванию, к мечте, которая ему изначально начертана. Не случайно, старик, которого начинаешь любить уже с первой страницы, говорит: «Я родился, чтобы ловить рыбу». Это огромное человеческое счастье, знать для чего ты создан, и все в сравнении с этим, отходит на второй план, и боль, и разочарования, и даже поражения – важно, что ты делаешь, то, что должен делать. Этот человек, очень правильно относится к себе, он требователен, но добр, он знает себе цену и знает о своих возможностях, он знает, в чем ему может не хватить сил, но он, ни чем себя не унизил и всегда верил. Он так многому учится у всего, что окружает его вокруг, советы ему дают звезды, и ветер, он сам и птицы, он у всего берет уроки, он учился у рыбы, со всем уважением, к своему сопернику, который стал ему и другом, и родным. Драться за мечту до последнего не давать расхитителям ее разрушить и все-таки проиграть, перетерпеть боль и понять, что человек остается победителем от одного только того, что он стремится. А после поражения, будет новый день и новые победы.
 (550x399, 28Kb)
Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  

До третьих петухов. (по Василию Шукшину).

Вторник, 27 Января 2009 г. 01:43 + в цитатник
Это Моноспекталь Заслуженного Артиста России Олега Белова. То, что я увидела, стало для меня большой радостью, потому, что это настоящий театр «из чемоданчика». Где открыл чемоданчик, там и начнется чудо. Реквизит настолько простой, что кажется, будет сложно им обойтись. Но этим и отличается артист от природы – ему много не нужно все есть уже в нем самом. На спектакле можно почувствовать себя ребенком, потому, что он начинается словом СКАЗКА, которое при нас написали с очень задорным настроением. Сказка – это значит, будет и смешно, и грустно, и страшно, а еще в ней будет наставление или намек и от этого обостряется внимание, разгорается поистине детское любопытство. Предметы, которые иллюстрируют для нас эту историю все как будто из детской коробки с игрушками, которую вытряхнули для нас всю и приглашают поиграть, поиграть настолько самозабвенно, что два часа покажутся нам счастливыми и долгими, как тогда, когда мы были наивнее и в чем-то лучше. Крышечки от пластиковых бутылок, какие-то коробочки, баночки, трубка от детского телефона, пластмассовые штучки, которые все невозможно описать и запомнить существуют на сцене с очень большим вкусом, в этом виден художественный образ, нет ничего случайного или лишнего, нет ни одного предмета, который бы не работал. Не может не восхищать актерская вера Олега Константиновича, и то, как по-настоящему он может испугаться нехитрую конструкцию, которая для всех сейчас живая и может представлять опасность, потому, что мы вместе с артистом верим. Мноспектакли всегда интересны тем, что в них особенно много сценических условностей, которые только в театре могут быть чистой правдой и самое важное в этом, что зрители понимают, мы можем фантазировать, мы это еще не забыли… Чудом этой условности было то, что на наших глазах степлер превратился в печатную машинку, а когда речь коснулась люстры, люстры которой не было, я на нее посмотрела. Посмотрела с ужасом, потому, что на ней от скуки хотели повесить человека… В этой шуточной манере спектакля нам говорят об очень серьезных вещах, нам говорят о нашей действительности, а значит о нас. От того хочется задавать вопросы: Что такое человеческое лицо? Как его теряют? В чем первопричина такой потери? Страшно от того, что человек может в свой храм запустить чертей и тогда ему понадобиться заменить святое чем-то модным. Страшно, что во всем есть свои резоны и все стоит чего-то гадкого от того, что каждому на своем месте хочется быть значительнее. А зачем? Тоже от скуки? Важно не то, что можно сделать, а то как можно унизить человека, власть кружит голову, потому что вот пост небольшой, а от простой печати зависит судьба человека, значит с ним можно поиграть и почувствовать свое превосходство, но не человеческое, это трудно, а такое доступное – канцелярское… И многие уже просто не знают, как жить, чтобы было не больно, более того радостно, да еще и так, чтоб без чертей? На мой взгляд, этот спектакль выполняет очень важную задачу - он побуждает задавать вопросы и находить на них ответы в реальной жизни, уже вне театра. Я не могу сказать, что вынесут для себя люди. Но я, отвечая на эти вопросы, скажу, что буду очень стараться себя сохранить, такой, какой я себя еще помню.
 (200x300, 15Kb)

Метки:  

Про меня, которая во всем не права...

Суббота, 24 Января 2009 г. 02:59 + в цитатник
Я как будто обещала вам нравиться??
Или может я вам задолжала???
Ах, ну да… сейчас вспомнила.
Я вам жить очень мешала.
А еще вы коллекционировали случаи,
Чтобы мне потом их все припомнить…
Что ж, вы по-своему распорядились памятью
Будем считать, вам будет что вспомнить.
Осуждайте меня без сомнения,
Осуждайте меня поспешно…
Мне не то чтобы, очень нравится…
Видите ли, весьма, потешно.
2009г.

Метки:  

Через тернии к звездам…

Понедельник, 19 Января 2009 г. 19:19 + в цитатник
Мне сейчас стало очень трудно дышать и жить… Опять нелепая боль и обида… а еще страх, что многое придется начинать сначала. Я сейчас села писать, потому, что человек творческий, а особенно человек театра, должен постоянно работать над собой. Я кажется не могу писать, я кажется сейчас все не могу. Но я кое что прекрасно умею – это давать себе пинка и заставлять все делать через «не могу». Значит, пришло время подумать на бумаге.

Все, что происходит сейчас в моей жизни, все плевки и предательства – это просто ветер, что дует мне в лицо. А я только с виду и еще для мужчин – слабая… а на самом деле…что? Да, конечно, я все переживу и, возможно, всех, кто засаживает мне ножи в сердце. Я просто запрещаю ставить крест на моей жизни и мечте – любому, кроме меня, а в свою очередь мне ставить крест на моей мечте и жизни запрещает Бог, значит – это бесконечный путь и не будет конца и отчаянья – это разочарует Его. Я буду драться, я рождена для этого. И еще я верю, в самое нежное и доброе во мне, это не умрет. Я просто уберу ножи из сердца, оно огрубеет, только пока будет заживать, а потом, я стану опять собой, такой какой я изначально была задумана самым Великим Автором и Режиссером…

Метки:  

Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

Понедельник, 05 Января 2009 г. 21:03 + в цитатник
Это удивительная книга, когда сталкиваешься с ней во взрослом возрасте она открывается по-другому, уже не страшно от слона, которого проглотил удав, не захватывает дух от пустыни и полетов, как-то больше обращаешь внимание на отношения… Там все о любви… каждое слово… Снова, но уже мягче подтвердилось мое впечатление о том, что дружба – это свобода, если друзья уходят это их право… у каждого свои планеты, ветра и розы… Меня «вернул к себе» стиль письма автора, когда в детстве, я читала такие книги, мне потом необходимо было раздобыть новую тетрадку и что-то писать… очень нужно было писать (к счастью я этим до сих пор не пренебрегаю). А все началось с таких простых, нежных книг. После прочтения, как-то по-другому дышатся, и повторяешь, как тогда, как в детстве: «я мечтаю, я живу»

Не получилось сказать многого, но меня вдруг посетила уверенность, что если каждый человек напишет об этой книге, произойдет что-то чудесное.
 (273x411, 12Kb)
Рубрики:  О прочитанных книгах

Метки:  


Процитировано 1 раз

В новогоднюю ночь к зрителю.

Понедельник, 05 Января 2009 г. 11:42 + в цитатник
Эта новогодняя ночь подарила мне именно те, подарки, которые я люблю получать больше всего: смысл и сцену… Это была наша литературная гостиная для двоих людей, чей роман развивался по переписке, а в эту ночь они встретились в нашем доме… Это было чудом… это было очень ценно… Мы с Василием, читали только для них, подготовили небольшую импровизацию по произведению Леонида Андреева «Ангелочек», звучали Пастернак, Ахматова, Джек Лондон, было прочитано даже мое стихотворение «Нас нет дороже», оно появилась в этой программе от того, что очень подходило нашим гостям, хотя посвящено оно Василию. Работать, для двух зрителей - это счастье, видеть их живые реакции и почти сразу отклики их сердец, это особенная атмосфера любви и благодарности обращенной к ним и возвращенной нам с умножением...

Мой дорогой, Шекспир, ты очень тонко чувствуешь мою душу, и за это я говорю тебе спасибо. Как встретишь так, его и проведешь? Я действительно предчувствую, что в этом году мы не раз выйдем на одну сцену. Спасибо, что ты рядом…

Такой была наша афиша, хочется сохранить ее на память…
 (524x699, 67Kb)

Метки:  

О тех, кого вряд ли встречу еще раз.

Среда, 24 Декабря 2008 г. 20:59 + в цитатник
Сегодня посчастливилось побывать в пробке, да именно так посчастливилось побывать. Сложно описать такое в двух предложениях, тем более сначала… но постараюсь раскрыть… Всегда приятно спрятаться от колючей зимы в теплой маршрутке, у водителя играет музыка, есть кнопочки остановки, значит не нужно будет волноваться о том, услышит меня водитель или прослушает, вслушиваясь в любимую песню…
Молодой человек около меня бесконечно говорил по телефону, ему было не жаль любых денег, лишь бы только скоротать это время…
Чуть по дальше от него сидела женщина, обаятельная, полная, с большими глазами и изысканным макияжем, она женщина-праздник, внутри… ей только нужен повод, чтобы рассмеяться, с ней, наверное, чудесно пить чай и болтать о пустяках, она на самом деле веселая, она нуждается в том, чтобы кто-то устроил ей праздник или дал повод рассмеяться, рассмеяться всей душой, широко…
У окна сидела совершенно особенная девушка, по роду профессии приходится часто наблюдать за людьми и всегда учили делать это по возможности незаметно, я очень боялась, что она меня заметит, а я никак не могла скрыть, что на нее смотрю. Она меня очаровала, я как-то очень ровно села, широко открыла глаза, и почти не отрываясь, взахлеб на нее смотрела, только изредка поглядывая на то, что делает с телефоном молодой человек и не изменилась ли в чем-нибудь, женщина – затаенный праздник; но они почти не менялись. Эта же девушка привлекла меня, необыкновенным своим любопытством, даже детским интересом ко всему окружающему. Она мельком смотрела на входящих в маршрутку, только чтобы запомнить и сразу отвернуться, но читала все, что видела в окне. У нее очень красивые глаза и видно было, как они считают ветки на деревьях, следят за облаками, удивляются проезжавшим за окном машинам. Случайно я заметила, что она так забавно забросила ноги на какую-то железку и пока наблюдала за миром иногда ими покачивала. Мне очень хотелось узнать какая она, там в жизни, не в маршрутке… На мое счастье у нее зазвонил телефон. Девушка наградила телефон очень неожиданным взглядом, с таким интересом она не смотрела ни на что в окне, хотя с интересом она смотрела на все… Как же она так может, подумалось мне, это ведь ее телефон она его видит наверное раз по 15 за день… Все люди начинают проявлять интерес к словам звонящего, когда быстро снимают трубку, чтобы скорее все узнать, она удивлялась заранее долго глядя на высвечивающиеся имя на телефоне. Голос был несколько низкий, озорной, не такой романтичный, как взгляд и все вместе это было очень интересным…
- Витек!
-…
- А мне показалось, видела твою машину в окне…
- …
- Не слышишь? А теперь? Я кажется видела твою машину…
-…
-А я уже уехала…
-…
-Пока…
К концу разговора, девушка изменилась, она загрустила… Я подумала, что она не станет больше удивляться количеству веток на деревьях и их считать, но она только начала делать это сосредоточеннее. Вдруг зачем-то маршрутка понеслась вперед… Куда она так летит??? Мне еще рано домой… Я отчаянно в последний раз цеплялась взглядом, за парня с телефоном, за женщину мечтавшую о празднике и за ту, что сидела у окна… Неужели я сейчас должна выйти… когда наблюдаешь за людьми часа мало, как же они все необыкновенны, интересны… и… и совершенно мне необходимы… хочу снова в пробку…

Метки:  


Процитировано 2 раз

Гимн 22-ой.

Вторник, 23 Декабря 2008 г. 18:30 + в цитатник
Посвящается профессору СГАКИ Александру Тимофеевичу Золотухину.

Удивительное место театральная аудитория. Она, кажется, не способна быть новой. Я бы очень испугалась, если бы увидела в 22-ой ровные стены из гипсокартона, черный натяжной потолок. Душа аудитории в ее трещинках, в старых драпировках, пятнах облупившейся краски. А сколько здесь всевозможных дощечек, старых платочков, размахривщихся по углам, обновленный кухонный стол, который уже думал, что закончил свое существование, но вдруг стал артистом. Многие люди сочли бы это все хламом на который и смотреть не стоит, но обитателям этого места и того, что есть несколько не хватает, потому, что студенты из разношерстного материала создают миры и в них свои города. В каком еще месте посадив человека на колесо, скажете, что это телега. А здесь это возможно и на ней можно ехать! Так многим живет это место: идеями, смыслами, смелыми мыслями и решимостью творить то, за что серьезным актерам браться боязно (от серьеза и важности). Здесь берутся за Великие произведения, не потому, что пора, не потому, что к этому надо мучительно лет 50 идти, а потому, что требует душа, и болит какой-то вопрос, здесь и сейчас. Здесь может быть, то, что обычного человека возмутило бы: в атмосферу предельного внимания вдруг врывается застроенная ругань из учебного театра за стенкой, а после ворвутся чужие аплодисменты, но здесь это будет воспринято очень спокойно, ни на минуту не остановится работа. Каждый миг, тут рождается атмосфера, раскрывается внутренний космос тех, кто получил в жизни счастье перешагнуть порог 22-ой.

В комментариях вы можете увидеть фотографии артистов театра «Лицом к лицу» Надежды и Сергея в этой аудитории.
 (700x525, 162Kb)



Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Екатерина_Евтух
Страницы: 18 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь