Это особенный день и хочу его запечатлеть, хочу знать число, год, день недели. Мне очень часто кажется, что я над ролью совершенно не работаю! Ну, так, хожу себе мало, что говорю, текст читаю тоже редко. И в почти аморфном или наоборот нервозном состоянии, я могу провести ни один день. Но оказывается, что я так работаю, внутри копиться как бы сгусток энергии, чтобы выплеснуть его, я должна понять что-то важное, потому мне необходимо ждать… (никому такой способ не могу рекомендовать, все зависит от индивидуальности артиста кому-то подходит, кому-то нет). Так и было сегодня. Я просто вышивала, даже рабочего настроя не было. Но случилось чудо, наткнулась на старый, очень известный фильм с великой Татьяной Дорониной («Старшая сестра» режиссера Георгия Натансона по сценарию Александра Володина), она так читала тот знаменитый монолог о театре, что у меня все съежилось внутри, мне захотелось закричать, заплакать, упасть и исчезнуть. И это было то состояние, которое мне было необходимо. Муж очень просил меня ни в коем случае его не беспокоить т.к. он работает. В первые секунды я не знала, что делать и как оценить то действие, которое произвел во мне талант этой необыкновенной женщины. Потом я опрометью бросилась к нему и сказала: «Прости, но придется отвлечься, я должна читать, прослушай меня». Он молча выключил музыку на компьютере и наградил меня рентгеновским взглядом. Не знаю, какое у меня в этот момент было лицо, но мне стало страшно. Как-то уж очень претенциозно я зашла. Меня обдало холодом, нельзя было его разочаровывать сейчас. Я уже знала наизусть этот текст, но взяла лист в качестве моральной поддержки. Я села, смогла собрать себя в комок и начала читать Елену Ширман: «Эти стихи, наверное, последние,
Человек имеет право перед смертью высказаться…» Меня несла вперед какая-то волна, до этого мы мучили одну строчку по полчаса, но сейчас две сложные части соединились, и я их прочла. Я закончила читать и только тогда смогла поднять глаза на Василия. Он выдержал свою фирменную паузу и очень (как всегда) сдержано сказал: « Сегодня ты молодец то, что нужно». Мне срочно потребовалось его обнять, потому что меня затрясло изнутри. Это была первая победа. У меня нет, конечно, гарантии, что такое обязательно будет повторяться. Это было просто вдохновение, теперь нужен результат труда. Просто пережив его, я поняла, что от меня требуется, а потому смогу работать уже не вслепую, а более последовательно. А все потому, что удалось почувствовать.