Вот опять пишу ночами… пишу чтобы зафиксировать, то чему научил меня сегодняшний день и частично день вчерашний… Опыт – вот бесценный результат и клад, который достается не легко и который было бы преступно убить не записав. Я расскажу вам сегодня о том, как бьют актеров, как бьют по праву сильнейшего. Я не спорю, что часто любительский театр виноват, что не может дать зрителю комфорта в той степени, чем театр располагающий большими средствами… если вы пришли ради изысканного буфета, красивого фойе, удобных лестниц, мраморных уборных, то простите мой театр вас разочарует… сюда приходят ради искорки души, которая слишком дорого нам достается и я боюсь, слишком легко зрителю… когда играешь бесплатно, потому что любишь, потому что хочешь, чтобы те кому сложно заплатить тоже смогли придти в театр, дорогие, - это бесплатно для вас, это денег и здоровья стоит нам. У нас все таки был хороший зритель, но я хочу особенно рассказать об одной женщине… после спектакля она вышла к сцене и прямо в глаза всему залу сказала, что лестницы тут неудобные, что ей было трудно подниматься и что нам следует в следующий раз подумать прежде чем приглашать зрителя… я слушала ее слова за кулисами и плакала… не помню душевно или физически сейчас ничем не могу остановить слез… знаете, мы не могли выбирать зал, нужно было согласиться, чтобы люди смогли увидеть спектакль бесплатно, да ради этого пришлось подняться 4 этажа, а нашим мужчинам пришлось сначала поднять с первого на 4 фортепьяно, а потом спустить его снова вниз. А актер никогда не ответит на нанесенное ему оскорбление – это наш кодекс чести. Есть зрители, которые думают, что мы телевизор, что мы не слышим звонков сотовых, не видим, как они ковыряются в носу, как шуршат пакетами, мы не отвечаем и потому они думают, что можно говорить гадости о нас, и лестницах, что были не удобными, но привели к нам… где мы стремились подарить душу, а не евро ремонт. Зритель мой, ты хочешь сказать, что ты лучше меня? Не говори… не надо… я знаю, что ты лучше и от того я волнуюсь когда выхожу к тебе… не ужели ты думаешь, что мне не страшно… нет, я боюсь разочаровать тебя… потому что люблю. Как жаль мне моих близких, которых я оставляю в одиночестве, ради тебя, я плюю на свое здоровье они переживают, но молчат, я делаю это, чтобы ты мой зритель думал, что у меня ничего не болит и я плачу только когда этого хочешь ты. Ты бьешь мое сердце по праву сильнейшего - я не отвечу, у меня нет прав, я просто актриса, я не имею права даже показаться тебе на глаза после поклона, я не могу выйти из-за сцены пока ты не покинешь зал, поэтому я никогда не отвечу тебе. В качестве ответа шлю тебе, дорогой зритель мой поклон. Однако актерский кодекс чести гласит, что мы не только не отвечаем на оскорбления, мы еще и умираем стоя.
А еще актер невыносимо одинок, потому что никто из тех, кого я приглашала не пришел, ни один человек…
Ради чего все? Вечером мне позвонил молодой мужчина лет 40, наш знакомый, зовут его Юрий… ему не много лет, но он и его друзья были в горячих точках, видели войну… он сказал, мне что все войны одинаковые, и что мы затронули важные струнки его души, и не только его но и тех, кто пришел с ним, он плакал, он благодарил. И ради такого зрителя, я охотно выдержу еще 100 таких пощечин. Была в зале и моя мама, ее тоже затронул наш спектакль, она так много сумела в нем разглядеть, она увидела все, что мы в него вложили. Дорогая мама, бабушка, дядя Виталя, Наташа и Юрий - вам свою работу и посвящаю.
Благодарю так же и других зрителей, я не знаю ваших имен, глаза… глаза у вас были замечательные…